07.02.2012  Темпы роста российско-китайской торговли могут снизиться вдвое

   Темпы роста российско-китайской торговли в 2012 году могут быть ниже достигнутых в 2011 году 42,7% примерно в два раза, считает торговый представитель РФ в КНР Сергей Цыплаков.
   В 2011 году российско-китайский товарооборот достиг 79,3 миллиарда долларов.
   "В 2012 году, на мой взгляд, 40-процентного роста товарооборота между Россией и Китаем, скорее всего, не будет. Думаю, что темпы будут снижаться, но кардинального обвала я не ожидаю", - сказал Цыплаков.
   "В Китае сейчас немало говорят об угрозе замедления темпов роста внешней торговли в 2012 году. Существуют оценки, что внешняя торговля увеличится только на 10-15%. В этих условиях для российско-китайской торговли было бы неплохо выйти на уровень примерно 20-25%. Если этот прогноз реализуется, то объем взаимной торговли может существенно превысить 90 миллиардов долларов", - уточнил торгпред.
   Он не исключил при этом некоторых перепадов в развитии российско-китайской торговли, связанных с зависимостью объемов торговли от ценового фактора, от внутриэкономической конъюнктуры.
   В целом, по мнению Цыплакова, в 2012 году не ожидается кардинальных изменений в торгово-экономических отношениях России и Китая.
   Среди серьезных проблем, осложняющих развитие торговли между РФ и КНР, и которые можно было решить уже в ближайшее время, торгпред отметил неразвитость транспортной инфраструктуры на пограничных переходах.
   "Прежде всего, надо разобраться с транспортной инфраструктурой на границе. Здесь положение просто безобразное. И проблема эта очень серьезная, если мы мыслим на перспективу и хотим добиться в ближайшие годы 200-миллиардного товарооборота между нашими странами", - сказал Цыплаков.
   По его словам, проблема транспортной инфраструктуры погранпереходов осложняет не только торговые отношения, но и инвестиционное взаимодействие двух стран, развитие сотрудничества в других сферах.
   В настоящее время на российско-китайской границе действуют всего два железнодорожных перехода - Забайкальск-Маньчжурия и Гродеково-Суйфэньхэ. "У нас через Забайкальск идет больше 30 миллионов тонн грузов в год. При этом через пограничный Амур не построено ни одного моста", - отметил торгпред.
   Он напомнил, что еще почти пять лет назад было подписано соглашение о строительстве моста Нижнеленинское-Тунцзян - первого постоянно действующего железнодорожного мостового перехода через Амур на трех тысячах километрах российско-китайской границы. Но по разным причинам это соглашение до сих пор не реализовано. Давно назрела необходимость и строительства моста между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ.
   "В этом году из достижимых целей реально было бы сдвинуть с мертвой точки проблему транспортных пограничных переходов. Без ее решения будет буксовать программа координации развития Северо-Востока Китая и российского Дальнего Востока и Восточной Сибири, не получат развития многие инвестиционные проекты. А есть еще многообещающие проекты транзита китайских грузов через нашу территорию", - сказал Цыплаков.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"