07.02.2012  Челябинская область: грузопотоки из Китая в Европу могут быть перераспределены

   В феврале 2012 года Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрит предложение Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Уральский хребет. Эксперты полагают, что прокладка нового маршрута позволит ускорить доставку грузов, простаивающих сегодня из-за загруженности Забайкальской железной дороги, и создать серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, идущему в обход территории России.
   Министерство транспорта РФ предложило построить автомобильную дорогу от границы Китая до Санкт-Петербурга, проходящую через Казахстан, Оренбургскую область, Татарстан и ряд других российских регионов. Вице-губернатор Челябинской области Алексей Овакимян озвучил предложение южноуральских властей о том, что логичнее проложить транспортный коридор через Уральский хребет: он будет короче маршрута, проходящего через Оренбург. В итоге это увеличит грузопоток между Россией и Китаем.
   Маршруту, предложенному челябинцами, Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества присвоил статус «пилотного».
   Определены территории, где могут быть размещены многофункциональные транспортно-логистические терминалы. На Южном Урале инвесторам предложено построить два комплекса площадью 30-50 гектаров каждый в районе Троицка - Южноуральска и Челябинска. При условии начала проектирования объектов в 2012 году, ввод в эксплуатацию возможен в 2015 году. Объем инвестиций на первоначальном этапе оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
   Помимо строительства логистических терминалов предполагается также расширение федеральной трассы М5 Москва - Челябинск. Этот вопрос находится на личном контроле губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который уже обращался к федеральным властям с просьбой увеличить объем инвестиций в реконструкцию транспортной артерии, сообщает пресс-служба правительства Челябинской области.
   ИА "Альянс Медиа"