06.02.2012  Конвенция о труде в морском судоходстве внесена на ратификацию в Думу

   В Госдуму внесен правительственный законопроект о ратификации конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, сообщили в аппарате нижней палаты парламента.
   Конвенция была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ). Делегация РФ проголосовала за принятие документа. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, по состоянию на март 2011 года конвенцию ратифицировали 12 государств с общей долей валовой вместимости торгового флота более 40%, в том числе Багамы, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Норвегия, Маршалловы острова, Либерия, Панама, Испания, Канада, Сент-Винсент и Гренадин, Швейцария.
   Его цель - создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других аналогичных международных конвенциях.
   В конвенции предусмотрен механизм контроля за соблюдением и обеспечением ее выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля. Так, все суда, ходящие под флагом государства-члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве.
   "Судно может, в соответствии с международным правом, быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством-членом МОТ, ратифицировавшим настоящую Конвенцию, когда данное судно находится в одном из его портов, с целью определения, соблюдаются ли на этом судне конвенционные требования", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
   При этом каждое государство-член МОТ, выполняя такую инспекцию, "обязано обеспечить, чтобы судам любого государства, которое не ратифицировало настоящую Конвенцию, не предоставлялся более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое ратифицировало ее".
   Соответственно, если Россия не ратифицирует эту конвенцию, то суда, плавающие под флагом РФ, будут подвергаться проверкам в иностранных портах, однако при этом РФ не будет иметь права предпринимать аналогичные действия.
   В сопроводительных документах к законопроекту также говорится, что ряд норм законодательства РФ, такие как минимальный возраст работника, зарплата, подготовка и квалификация, развитие карьеры, социальное обеспечение, подача и рассмотрение жалоб при нарушении трудовых прав соответствуют нормам конвенции.
   Вместе с тем, как отмечается, реализация ряда конвенционных норм, касающихся репатриации, найма и трудоустройства, медико-санитарного обеспечения и охраны труда, питания и социально-бытового обслуживания, механизма обеспечения выполнения конвенции, потребует принятия нормативных правовых актов или поправок в действующее российское законодательство.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"