06.02.2012 А. Беседин: моделей сотрудничества с итальянскими партнерами может быть много Соглашение о сотрудничестве между Уральской ТПП и ТПП провинции Асколи-Пичено области Марке подписали на днях в Италии президенты Уральской Торгово-промышленной палаты Андрей Беседин и ТПП Асколи-Пичено Адриано Федерриччи. Президент Уральской ТПП Андрей Беседин поделился с пресс-службой Уральской ТПП впечатлениями от визита в ТПП провинции Асколи-Пичено области Марке Италии. В: Андрей Адольфович, с чего все началось? О: Наша поездка в Италию была деловым ответом на итальянскую миссию в Свердловскую область, состоявшуюся осенью 2011 года - целью визита наших партнеров были поиск рабочих контактов и установление новых деловых связей – ведь Италия уже давно увидела в России серьезного партнера, а если оперировать «морскими терминами», тот «буй», который позволит Италии, в скачкообразной экономической обстановке, особенно на фоне не особо радующих перспектив второго кризиса, остаться на экономическом плаву, не повторив судьбу Греции и других стран, так и не справившихся с экономическими трудностями. Средний Урал – это именно тот регион, который интересен по структуре своей экономики, как стартовая бизнес-платформа для последующего сотрудничества с точки зрения международного сотрудничества. Среди главных инструментов партнерства в Свердловской области наши итальянские коллеги из ТПП провинции Асколи-Пичено области Марке видят тесную связку Уральской торгово-промышленной палаты с министерствами внешнеэкономических связей, промышленности и науки и другими органами исполнительной власти Свердловской области. Уральцам близко и то, что руководят Торгово-промышленной палатой Асколи-Пичено люди, пришедшие из реального бизнеса, как и многие сейчас в Уральской ТПП. В: Что заинтересовало Вас на тех предприятиях, которые вы успели посетить в Италии? О: Можно было выделить продукцию пищевых предприятий - оливковое масло, вино, морепродукты, современное оборудование «фаст-фуд», причем очень высокого качества, для производства легендарной итальянской пасты в общественном питании, в офисах, производственных цехах, на вокзалах и в аэропортах. Очень настойчивы были итальянские туроператоры, готовые завлекать на восточное Адриатическое побережье Италии наших туристов особым сочетанием отдыха из горных лыж, купании в море, неповторимой природы и древней итальянской истории. Мы, в свою очередь, были не менее настойчивы с нашими приглашениями посетить Урал, тоже славящийся своими неповторимыми красотами. В: Что еще вас заинтересовало в Италии? О: Возможность ускоренного формирования кооперационных связей. Ведь основной целью моей поездки был поиск ответа на вопрос: «Как мы можем связать двух производителей из двух стран?». Тема не быстрая, требующая определенной проработки, но я уже сейчас вижу определенную готовность наших рынков к кооперации. К этому есть серьезные экономические предпосылки, вытекающие из самой структуры итальянских и уральских производств. Моделей сотрудничества может быть много. Мы обсуждали в Италии те, которые предполагают восходящий, эволюционный характер. Когда на первом этапе, например, из Италии возможна поставка готовых изделий, но дилерская сеть формируется на основе российских кадров по принципу «Начни свое дело». На следующей ступени Российская (Уральская) сторона берет на себя еще и инжиниринг – наладку, сервисное обслуживание поставляемой техники, заказ запчастей, логистику, чтобы дать возможность потребителям итальянской техники не ждать деталь из Италии по три недели. На третьей стадии в дело должен вступать принцип локализации производства, когда «подросшая» на предыдущих этапах партнерства российско-итальянская команда будет готова организовать производство многих компонентов и даже готовых изделий под итальянским (вернее, уже российско-итальянским) брендом на производственных уральских площадках. Именно этот вариант вхождения продукта на уральский, российский рынок будет считаться, на мой взгляд, одним из наиболее оптимальных. При всех других вариантах приоритет на Среднем Урале будет отдаваться тем проектам, которые предусматривают локализацию производства, поэтапное развитие все новых моделей кооперации. Интересны также проекты взаимопроникновения дилерских сетей итальянских производителей на Урал и дилеров изделий уральских машиностроительных предприятий в область Марке. Нам, уральцам, тоже есть что предложить - компактную коммунальную дорожную технику, коммунальное световое оборудование, медицинские комплексы. Это эволюционный процесс – начинается взаимное продвижение продуктов, идей и технологий. В: Можно ли назвать какой-то промежуточный результат встреч в области Марке? О: «Дыхание» подступающего кризиса в Италии и Европе в целом ощущается по сравнению с Россией на этот раз гораздо сильнее. Общий негативный тренд в мировой экономике совпадает с жестким финансовым кризисом именно в еврозоне. Немудрено, что наши итальянские партнеры воспринимают на подобном фоне Россию, Средний Урал как форпост стабильности. Итальянцы к нашему визиту подготовили проект, который назвали Casa Italia - «Дом Италии» в Екатеринбурге. Планируется открыть в уральской столице постоянное представительство области Марке и провинции Асколи-Пичено - одновременно и офис, и клуб, и выставочный центр. Проект наших коллег из ТПП провинции Асколи-Пичено и области Марке готовы финансировать предприниматели этого региона Италии. Поддерживать, поставлять сюда товары, проводить постоянные презентации, завязывать контакты. Если этот проект, что называется, «пойдет», то в будущем его можно будет «масштабировать» на Урале, в России, и «зеркалить» на Апеннины в виде торгового дома «Casa Russia», который бы на принципиально новом уровне позиционировал Свердловскую область в Италии. Во всяком случае, предварительные договоренности о реализации проектов Cassa Italia и Cassa Russia уже достигнуты ИА "Альянс Медиа" |