05.02.2012  Мировые поставки планшетов в 2017 году превысят 380 млн устройств

   Число планшетных компьютеров, поставленных на мировой рынок, по итогам 2017 года превысит 383,3 миллиона устройств, из которых 46% придется на развивающиеся рынки, пишет TechCrunch со ссылкой на прогноз аналитиков из NPD.
   По данным NPD, в прошедшем году производители планшетов поставили на рынок в сумме 72,7 миллиона устройств, а в 2017 году это число может оказаться в пять раз больше. Для сравнения, по оценке аналитической компании Gartner, количество поставленных на рынок персональных компьютеров в 2011 году составило 352,8 миллиона устройств, причем этот показатель продолжает снижаться.
   По прогнозу Тима Кука - гендиректора компании Apple, - которая фактически создала сегмент планшетов при помощи устройства iPad, рынок планшетных компьютеров рано или поздно превзойдет рынок традиционных компьютеров. Один символический барьер на пути к реализации этого прогноза уже преодолен: число проданных за четвертый квартал 2011 года планшетов iPad превзошло число персональных компьютеров, отгруженных крупнейшим производителем Hewlett-Packard.
   По прогнозу NPD, на долю развивающихся рынков в 2011 году пришлось порядка трети всех проданных планшетов, тогда как к 2017 году эта доля должна вырасти до 46%. "Мы ожидаем, что крупнейшие бренды будут инвестировать в развивающиеся регионы, и этот тренд будет активно развиваться на фоне усиливающейся конкуренции", - отметил аналитик NPD Ричард Шим.
   В то же время бурный рост рынка планшетов в период с 2012 по 2017 год будет заслугой не только нынешнего лидера рынка - iPad от Apple, отмечают эксперты. По их прогнозу, важную роль сыграют небольшие новые бренды, ориентированные на определенные географические зоны и ценовые ниши - например, индийский Aakash.
   На данный момент лидерами по распространению планшетов среди развивающихся рынков являются Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион, однако возрастает значение таких стран как Бразилия, Индия и Россия, говорят в NPD. По мнению аналитиков, ключевым фактором успеха на этих рынках может стать разработка бюджетных моделей стоимостью до 100 долларов.
   На рынке США конкуренцию планшетам iPad, стоимость которых начинается с 499 долларов, составляют сейчас бюджетные модели Kindle Fire от Amazon ценой всего 200 долларов и Nook Tablet от Barnes&Noble за 250 долларов. Ожидается, что свои Android-планшеты в той же ценовой категории в ближайшее время могут представить компании ASUS и Google.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"