24.03.2006 Вернуться на собственный рынок Отечественные товары занимают менее 20% российского рынка непродовольственных товаров. Все остальное – «серый» импорт из стран Юго-Восточной Азии и Китая. Как стать хозяевами на собственном рынке? Об этом говорили на совместном заседании комитетов ТПП РФ по развитию потребительского рынка и по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности. Российский рынок непродовольственных товаров активно развивается, а производство отечественных товаров продолжает падать. Необходимо искать экономические рычаги, чтобы выйти из этой ситуации, считает заместитель председателя Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Юрий Твилдиани. 80% товара, продаваемого сегодня на рынке, завозится из стран Юго-Восточной Азии и Китая. «Серым» импортом торгуют без кассовых аппаратов и без уплаты каких-либо налогов. По качеству этот товар, конечно, не сравнится с продукцией отечественного производства, но небогатый российский потребитель в первую очередь смотрит на цену. Конкурировать с контрафактом отечественные предприятия не могут. В последнее время с засильем импорта пытаются бороться. Последняя мера - ограничение беспошлинного ввоза товара до 30 кг, но проблему в целом это не решит. Нужен закон о потребительском рынке, считают участники встречи. Еще один способ изменить ситуацию к лучшему – постепенно расширять сбыт российских товаров за счет размещения их в крупных торговых сетях. Правда, последние в большинстве своем не очень стремятся работать с отечественными производителями, предпочитая пока все тот же дешевый импорт. Участники заседания решили обратиться к региональным властям с предложением пересмотреть договоры с крупными торговыми сетями и закрепить условиями контрактов процент российских товаров, которые должны быть представлены в подобных магазинах. Кроме того, в июне правительство России будет рассматривать программу поддержки легкой промышленности. Участники встречи надеются, что замечания и предложения, о которых говорили в ТПП РФ, будут услышаны. Просмотр: |