02.02.2012 Госдума в весеннюю сессию рассмотрит ряд законов о транспортной безопасности В транспортной отрасли России 70% организаций - малые и средние предприятия, на которых работают более 7 млн граждан. Такие цифры приводились на встрече представителей транспорта города Ростова-на-Дону с председателем Комитета по транспорту Государственной Думы Евгением Москвичевым, состоявшейся 30 января. В Государственной Думе Пятого созыва был создан Комитет по транспорту, что было положительно воспринято транспортной общественностью, отметил депутат. Создание профильного Комитета способствовало более оперативному и эффективному рассмотрению базовых законопроектов, регулирующих деятельность транспорта. «Общаясь с представителями транспорта в регионах России, я вижу, что сегодня транспортная система нашей страны на подъеме, - цитирует слова Е.Москвичева пресс-служба Госдумы. - С 2008 по 2011 гг. транспортники России не только не уменьшили объемы перевозок, а наоборот - увеличили с 17,5 до 41%. В финансовую систему страны автомобилисты ежегодно дополнительно приносили не менее 4 млрд евро. Транспортная составляющая в цене товара стала в значительной степени оставаться в России. Термин «паритет» при перевозках на международном рынке все больше наполняется реальным содержанием». Очевидно, что высокопрофессиональная транспортная система России с каждым годом все более востребована. Однако существующий потенциал используется далеко не полностью. По мнению депутата, не хватает профессиональных законов прямого действия, которые нужно принимать на федеральном уровне. Есть законы, которые были прияты в 90-х – начале 2000-х гг., но в них нужно вносить поправки. Проблемы транспортников должны решаться системно, поэтому в весеннюю сессию нужно рассмотреть не менее 14 первоочередных федеральных законопроектов, отметил Е.Москвичев. Это законы, которые необходимы для того, чтобы работа отрасли была системной, эффективной, безопасной. Сегодня наземным пассажирским транспортом Российской Федерации в сутки перевозится не менее 70 млн пассажиров, 85% населения пользуются транспортом общего пользования. В ходе весенней сессии будет рассмотрен закон "О перевозках в наземном пассажирском транспорте". Он даст пассажирам уверенность в качественном обслуживании, изменении подвижного состава. Компании, занимающиеся перевозками, будут получать маршруты действительно на справедливой конкурсной основе и будут уверены в том, что их работа в течение 5-10 лет будет на постоянной основе. В ближайшее время на заседании Государственной Думы в первом чтении будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств)". Этот законопроект касается различных видов транспорта - как внутреннего водного, так и железнодорожного и автомобильного. В отношении внутреннего водного транспорта предусматривается создание администраций речных бассейнов по аналогии с морским транспортом, на котором администрации существуют в каждом морском порту. Они отвечают за то, чтобы суда, выходящие из порта, соответствовали требованиям безопасности. Предполагается введение аналогичных требований и на внутренних водных путях. Усиливается административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии - вплоть до приостановки деятельности юридического лица, значительно увеличиваются штрафы. Кроме того, в ходе весенней сессии будет рассмотрен вопрос о внесении поправки в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (об изменении условий получения права на управление транспортными средствами категории "Д"). Эта поправка, прежде всего, призвана обеспечить повышение квалификации водителя, а значит, и безопасность пассажиров. Реализация этих идей в значительной степени будет способствовать обеспечению безопасности пассажиров, отметил депутат. Он сообщил, что в Комитете по транспорту создан Экспертный совет. «Я убежден, что теперь все обращения и пожелания по законотворческой деятельности будут услышаны (в прошлом году их было более трехсот, и количество обращений и пожеланий постоянно увеличивается)», - сказал Е.Москвичев. - Я как представитель законодательной власти приглашаю на встречи всех, кто готов принять участие в обсуждении путей модернизации транспортной системы России, чтобы вести совместную работу в разработке необходимых законопроектов». ИА "Альянс Медиа" |