02.02.2012 Президент НГ ТПП принял участие в обсуждении развития рынка автоперевозок в СФО В Новосибирске прошла конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка автомобильных перевозок в Сибирском федеральном округе», на которой присутствовали министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение» Владимир Иванков, заместитель руководителя представительства МИД России в СФО Юлия Карпова, президент НГ ТПП Юрий Бернадский, начальник Сибирского таможенного управления Юрий Ладыгин, начальник Сибирского управления государственного дорожного надзора Василий Иванько, руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СФО Александр Куксин, атташе генерального консула ФРГ Микаэль Леман, руководитель группы мониторинга рынка Департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Пинсон, представители малого и среднего бизнеса, всего более 60 человек. О состоянии рынка международных автомобильных перевозок Сибирского федерального округа доложил Анатолий Пинсон. Николай Симонов рассказал о перспективах развития транспортного комплекса Новосибирской области. С перспективами развития внешнеэкономических связей СФО ознакомила Юлия Карпова. Юрий Бернадский, выступая на конференции, отметил, что за 2011 год рост ВВП Новосибирской области составил 7% в основном за счет увеличения объемов производства в промышленности и торговле. Растет внутренний рынок автоперевозок. В то же время объемы внешнеторгового оборота снизились на 6%, и впервые импорт превысил экспорт. Поставлена задача повысить рост эффективности экспортно-ориентированного бизнеса, утверждена федеральная целевая программа. В регионах создаются Центры координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание Таможенного союза позволило ускорить прохождение грузов на границе с Казахстаном, однако необходимо перевести в «официальную экономику» основную массу внешнеторгового оборота, который на настоящий момент на более чем 40% состоит из «серых схем». В Новосибирске активно развивается транспортная инфраструктура, в том числе, с 2012 года начинается строительство Восточного обхода, дороги-дублера федеральной автотрассы М-52 «Чуйский тракт», что дает дополнительные условия для роста товарооборота внутри Сибирского региона. Современные информационные технологии позволяют осуществлять электронную идентификацию транспортных средств, контролировать прохождение грузов, следить за безопасностью на транспорте. Спутниковая навигация позволяет определить координаты (с точностью до 100 м) и скорость движения транспортного средства (с точностью до 0,3 м/с) во всех районах земного шара. В сфере улучшения законодательной базы Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий и Новосибирская городская торгово-промышленная палата подготовили поправки и предложения по более чем 45 проектам законов различного уровня, которые направлялись в ТПП РФ и РСПП. Сейчас формируются предложения для подготовки российской стороны по торгово-экономическому разделу нового базового соглашения Россия – ЕС. Экономика в Сибирском федеральном округе поставлена в более сложные условия – транспортный тариф значительно больше, чем для европейских регионов РФ. Однако, несмотря на это, количество грузовых автотранспортных средств в СФО увеличилось до 1403 (рост 14%), что является важным индикатором развития экономики в целом. С 1 июля 2012 года Россия вступает в ВТО, в связи с этим действующие многочисленные запреты и ограничения, включая квоты, лицензионные и иные требования, которые не соответствуют правилам ВТО, будут упразднены. Так, в соответствие правилам ВТО будут приведены тарифы железнодорожного транзита - их уровень не будет отличаться от аналогичных сборов для импорта или экспорта товаров из РФ. Это позволит получить некоторые преимущества для участников ВЭД за счет снижения транспортных расходов. Новосибирская городская торгово-промышленная палата содействует развитию транспортной инфраструктуры, от эффективности которой зависит нормальное функционирование экономики региона, проводит экспертизу нормативно-правовых актов, в качестве эксперта участвует в реализации программ внедрения информационных технологий в транспортную отрасль, определяя наиболее приоритетные направления, что способствует социально-экономическому развитию региона, сообщает пресс-служба НГ ТПП. ИА "Альянс Медиа" |