02.02.2012 Калининградская ТПП: обсудили проблемы взаимодействия дорожных служб и бизнеса Устаревшие нормативы, ужесточение штрафных санкций ставит под удар рентабельность ряда отраслей. Такое заключение сделал руководитель группы компаний «Смирнов Транспорт» Владимир Смирнов в ходе круглого стола в Калининградской торгово-промышленной палате, посвящённом проблемам взаимодействия дорожных служб и бизнеса. В обсуждении приняли участие руководители строительных, транспортных компаний, производители стройматериалов, представители министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Управления Госавторанадзора, Управления дорожного хозяйства, областная Административная техническая инспекция. Ситуация существенно обострилась в августе 2011 года. По мнению гендиректора «Томас-Бетон» Игоря Плешкова, контроль за исполнением постановления правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» существенно ужесточился в связи с внесением изменений в положения об административной ответственности. «Раньше штрафы за провоз «перевеса» без спецразрешения были незначительными, поэтому интерес инспекторов к данному нарушению был минимален. Сейчас же размер штрафов за «лишние» 3% вырос со 100 рублей до 400 тысяч на организацию, а водителям грозит лишение прав на полгода», - отметил он. Существенную недоработку нового регламента бизнесмены видят в устаревших нормативах по предельно допустимым нагрузкам на дорожное покрытие, действующих уже на протяжении 30 лет, в то время как во всей Европе давно приняты соответствующие поправки. На это замечание директор Управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович заметил, что 80% дорог и мостов Калининградской области - довоенные постройки. Говорить о какой-то реконструкции не приходится - не хватает бюджетных средств. «Хотите - берите дорогу на обслуживание, и ездите с любым весом, какой разрешает вам завод-изготовитель, - предложил чиновник, в целом выразивший оппонентам понимание по сложившейся ситуации, - Проблема, которая сегодня была поднята, безусловно, актуальна. Но есть постановление правительства РФ, и мы, как «слуги закона», должны следить за его выполнением. Если грузовик везёт вес в пределах допустимых норм, вопросов не имеем. Если хотите возить сверх, будьте любезны прийти и получить разрешение». Усилить же «весовой контроль» планируется уже в 2012 году. По сообщению Геннадия Лебовича, новое оборудование уже закуплено и готовится к установке. Итоги состоявшегося совещания подвёл Леонид Степанюк, председатель Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты и генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт»: «Конечно, все должны соблюдать закон, но повлиять на данную ситуацию просто необходимо, выхода нет. Задачей сегодняшнего заседания было поднять и озвучить проблему. В рамках Комитета мы попробуем консолидировать все высказанные предложения, проконсультироваться с юристами и представить в виде документа в соответствующие ведомства». Так, среди возможных решений собравшиеся назвали увеличение сроков действия выдаваемых разрешений или пересмотр тарифов на них. «Мы разрушаем дороги - мы готовы за это платить, - сказал Владимир Смирнов, - но сделайте эту ставку вменяемой. Пока же мы несём только убытки», сообщает пресс-служба Калининградской ТПП ИА "Альянс Медиа" |