09.12.2009  Стратегия развития внутренней торговли ориентирована на поддержку МСБ

   Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект Стратегии развития внутренней торговли в Российской Федерации. Вчера этот проект обсуждался на заседании Экспертного совета под председательством заместителя министра промышленности и торговли Андрея Дементьева.
   А.Дементьев отметил необходимость обеспечения комплексного государственного подхода к регулированию торговой деятельности. «Стратегия будет увязана как с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», так и с остальными отраслевыми стратегиями Минпромторга России», - пояснил замминистра.
   Как сообщает пресс-служба Минпромторга РФ, в заседании Экспертного совета приняли участие: представители Минпромторга России, Минрегионразвития России, Минэкономразвития России, Минсельхоза России, ФАС России, Роспотребнадзора; представители профильных ведомств города Москвы, города Екатеринбурга, Рязанской, Самарской и Московской областей, Республики Башкортостан; представители общественных и некоммерческих организаций – ТПП России, РСПП России, АКОРТ России, «ОПОРА РОССИИ», Союза независимых сетей России, Ассоциации прямых продаж и другие.
   Проект Стратегии развития внутренней торговли представило ООО «Стратеджи Партнерс» (компания, осуществившая по заказу Минпромторга России анализ состояния розничной торговли). На обсуждение были вынесены ключевые концептуальные положения документа, прежде всего, целевые ориентиры, целевые показатели, перечень приоритетных мероприятий.
   Целью Стратегии развития внутренней торговли ее разработчики видят построение эффективной товаропроводящей инфраструктуры, как одного из ключевых факторов конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. Для ее достижения, среди прочего, необходимо: • повысить эффективность регулирования сектора торговли; • развивать торговую инфраструктуру; • стимулировать развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах; • снижать кадровый дефицит в торговле; • обеспечивать необходимый уровень конкуренции»; • поддерживать развитие малого и среднего бизнеса без ограничения развития сетей; • стимулировать развитие удаленных каналов продаж.
   Приоритетными мероприятиями Стратегии Управляющий партнер ООО «Стратеджи Партнерс» Александр Идрисов считает: • развитие кооперации и инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; • инвентаризация, систематизация и корректировка нормативно-правовых актов; • градостроительное планирование с выделением по открытому тендеру площадей под торговлю; • мониторинг конкурентной ситуации на рынке.
   Члены Экспертного совета обсудили предлагаемый проект Стратегии, высказав собственные замечания и предложения к документу, которые будут учтены при его дальнейшей доработке. После внесения рекомендаций Экспертного совета проект Стратегии будет отправлен на согласование в заинтересованные ведомства.
   ИА "Альянс Медиа"