24.08.2001  ТПП России активно работают в Интернет

   Современные информационные технологии получили достаточно широкое распространение в системе ТПП РФ. К этому выводу склоняет анализ по двум традиционным показателям: наличию виртуальных представительств - сайтов у территориальных ТПП и применению телекоммуникационных средств, прежде всего электронной почты.
   По информации, имеющейся на информационно-деловом сервере "Российская информационная сеть делового сотрудничества", электронным почтовым режимом пользуются свыше 80% предпринимательских объединений. Есть хорошая возможность почтового электронного общения со многими Комиссиями и Комитетами ТПП РФ. 75% из них имеют электронные адреса.
   Электронной почтой достаточно широко пользуются территориальные торгово-промышленные палаты. Она имеется у более 70% палат.
   В плане оснащенности средствами электронной коммуникации несколько отстают представительства ТПП РФ за рубежом. С каждым третьим из них (35%) электронной почтой обменяться электронными почтовыми сообщениями не представляется возможным.
   Важным шагом территориальных ТПП во внедрении современных информационных технологий стало создание собственных виртуальных представительств, веб-сайтов в сети Интернет. Примерно половина палат, в которых используется электронная почта, одновременно предоставляет сегодня пользователям собственные Интернет-сайты для работы. Если считать от общего числа территориальных и местных ТПП, то этот показатель составляет 36%.
   Лидерами являются: Северо-Западный регион, в котором более половины палат работают в Интернет-пространстве (54%), Уральский и Центральный регионы, где сайты имеют до половины палат (50%).
   Процесс накопления и предоставления в Интернет - представительствах ТПП информации происходит в русле общего процесса структуризации деловой информации, характерного для российского и международного рынка. Он развивается в следующих направлениях:
   - деловые новости и издания (на сайтах территориальных ТПП);
   - коммерческая информация (сведения по широкому кругу вопросов, касающихся предприятий, компаний и членов палат, направлениях их деятельности и продукции, финансовом состоянии, отношениях собственности и сделках, руководителях и прочее);
   - биржевая и финансовая информация (в частности, сведения о котировках товаров и ценных бумаг, валютных курсах, инвестициях);
   - информация об оказываемых услугах.
   Естественно, не всем удается угнаться за технологическим прогрессом. Часть палат пока не располагает сайтами в истинном значении этого слова, но тем не менее, считает важным заявить о себе в Интернет-сети, отразить информацию, пусть в статичном и в небольшом по объему виде.
   WEB-сервер ТПП РФ: www.rbcnet.ru.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Торгово-промышленные ведомости"