01.02.2012 Россияне стали внимательнее выбирать финансовые услуги Все больше россиян перед приобретением финансовых услуг стали сравнивать условия их предоставления в различных компаниях: с 2008 по 2012 годы доля тех, кто проводит такие сравнения, увеличилась до 73% с 49%, свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти треть населения всегда проводит сравнения условий предоставления финансовых услуг. "Данный показатель остается стабильным в течение последних четырех лет. Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян, тогда как пол и уровень доходов на этот аспект финансового поведения не влияют", - говорится в исследовании. Чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности к вопросу сравнения условий их предоставления, отмечают авторы исследования. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнения 33% опрошенных, а в Москве и Санкт-Петербурге - только 25%. Ощутимо выросло количество россиян, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка (45% - в 2011 году против 22% - в 2008 году). При этом значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает таких сравнений. Одной из причин подобных положительных тенденций стал рост популярности банковских услуг в РФ, говорится в исследовании. Если в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), то в конце 2011 года таких потребителей стало уже 78%. Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в 2008-2011 годах. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |