26.06.2006  Нижегородская область: ТПП активно защищает интересы предпринимателей

   Торгово-промышленная палата Нижегородской области — крупнейшее бизнес-объединение региона и одна из ведущих палат Приволжского федерального округа РФ, созданная в 1989 году. За более чем десятилетний период она, по общему мнению как представителей малого бизнеса, так и крупных концернов, ассоциаций, союзов и объединений предпринимателей Нижегородского региона, во многом способствовала успешному развитию и самих предприятий, и экономики области в целом. О том, какие задачи ставит на сегодняшний день ТПП НО, о приоритетных направлениях ее деятельности рассказал Алексей Цыганов, директор департамента по работе с предпринимательскими структурами ТПП НО.
   ТПП продолжает активно содействовать цивилизованному ведению бизнеса, старается поддерживать интересы предпринимателей и их объединений на всех уровнях власти. Тем не менее сейчас необходимо более внимательно подходить к вопросам, связанным с изменениями в экономической сфере на федеральном уровне, в Нижегородской области, происходящими после разработки новой стратегии развития нижегородского региона. Многие вопросы требуют нового эффективного подхода и решения.
   «Происходящие процессы требуют перемен в подходе к деятельности общественных организаций, смещения некоторых акцентов. Для нас это, во-первых, активизация работы непосредственно с предпринимателями, особенно занятыми в малом бизнесе», - отметил А.Цыганов.
   «Приоритетной задачей на сегодня является активное продвижение региона во внешнеэкономических и межрегиональных связях. Мы стараемся делать акцент на привлечении партнеров в нашу область и стремимся повысить конкурентоспособность нижегородских товаров. Ведь инвестиционный процесс — это прежде всего двусторонний процесс. С одной стороны, он поддерживается органами государственной власти (различными законодательными актами и т. п.), с другой стороны, на наш взгляд, необходимо поддерживать непосредственное общение бизнес-структур. Особенно это важно в тех случаях, когда потенциальные партнеры в силу различных причин не стремятся предавать огласке проекты внедрения инноваций, венчурных инвестиций, сложных, далеко идущих проектов», - рассказал А.Цыганов.
   В своей повседневной деятельности ТПП тесно сотрудничает с правительственными структурами, в той или иной степени занимающимися решением аналогичных вопросов. Для того чтобы избежать разночтений, палата представляет мнение предприятий, которое не всегда заметно со стороны министерств, но важно самим предпринимателям. Таким образом, это позволяет в процессе обсуждения выработать наиболее объективное решение сложных вопросов.
   Являясь общественной организацией, палата способна быть проводником интересов членов ТПП, обеспечить консолидированное участие в различного рода форумах и семинарах.
   Членство предприятий в Торгово-промышленной палате дает немало преимуществ. В первую очередь это касается информационной поддержки, что позволяет членам палаты оперативно реагировать на изменения, происходящие в различных сферах: законодательной, экономической, политической, социальной и т. п. К их услугам помощь высококвалифицированных юристов, консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности, в сфере сертификации и многое другое.
   Торгово-промышленная палата Нижегородской области располагает достаточно широкой сетью региональных представительств, что дает возможность быстро и эффективно решать возникающие проблемы непосредственно на месте. «ТПП занимает важное место в экономической жизни региона, и, исходя из этого принципа, мы стремимся организовывать свою работу системно, охватывая решения всего комплекса вопросов. Это и вопросы в сфере внешнеэкономической деятельности, и таможенное регулирование, и привлечение иностранных партнеров и т. д», - заметил А.Цыганов.
   Есть много вопросов, связанных с инновационным развитием. Об этом направлении много говорят, ведь инновации включают очень широкий спектр предприятий, работающих практически во всех отраслях. И здесь необходим взвешенный подход и консолидация усилий. Например, ситуация, связанная с производством медицинской продукции. Необходимо принимать во внимание тот факт, что предприятия разбросаны по территории всей области, выпускают различные наименования продукции, разрознены во многом, не имеют единой консолидированной позиции, однако имеют одного потребителя и уже сейчас испытывают конкуренцию со стороны крупных концернов. Поэтому в ближайших планах ТПП создание в рамках палаты ассоциации производителей медикаментов и техники. Это даст возможность выработать единую стратегию и, в конечном итоге, более широко представлять свою продукцию, отвоевать свою нишу в госзаказе, внедрять инновации, привлекать новые инвестиции, сообщает журнал «Нижегородский предприниматель».
   ИА "Альянс Медиа"