30.01.2012  Сургутская ТПП: обсудили нововведения в сфере реализации алкогольной продукции

   В Сургутской ТПП прошел круглый стол на тему «Актуальные нововведения в сфере реализации алкогольной продукции на территории ХМАО-Югры».
   Центральными вопросами при обсуждении стали последние новеллы окружных властей о более жестком регулировании рынка реализации алкогольной продукции.
   Присутствующими был рассмотрен принятый в декабре 2011 г. закон ХМАО - Югры № 118-оз "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)». Согласно новых правил минимальный размер оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории ХМАО (за исключением организаций общественного питания), не должен быть менее 1 млн рублей (продажа в границах города) и 500 000 рублей (вне границ городов). Как отметил генеральный директор СТПП Владимир Болотов учитывая, что первоначально проект, вносимый в думу правительством ХМАО, обязывал приведение в соответствие минимального уставного капитала всеми организациями, имеющими лицензию, то существенным достижением бизнеса можно считать, что в принятом законе есть оговорка, что он распространяется только на тех, кто собирается получать новую лицензию или переоформлять действующую.
   Пристальное внимание многих собравшихся вызвал проект закона ХМАО-Югры "Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в ХМАО-Югре", который был принят окружными депутатами только в первом чтении с предложением обсудить новые правила на местах и услышать мнение предпринимательства по этому вопросу, поскольку в первую очередь это касается бизнеса. Суть законопроекта ограничить продажу алкоголя с 20.00 до 23.00 по местному времени и установить перечень мест, где в принципе невозможна торговля алкоголем.
   Владимир Болотов высказал мнение, что на сегодня общий вектор государственной политики связан с ужесточением правил по реализации алкоголя. Установление резких и немотивированных временных ограничений по розничной продаже также может повлечь за собой активизацию незаконного сбыта алкоголя, но уже без соблюдения лицензионных требований (например, через службу такси и т.п.), отметил он. Можно прогнозировать резкий рост контрафактного алкоголя, что вызовет гораздо более серьезные последствия для здоровья нации (чем те благие цели, что ставят перед собой инициаторы законопроекта). Такая ситуация, кроме всего, может повлечь и повышение цен в магазинах. В виду уменьшения выручки, предприниматели для обеспечения выживаемости могут пойти на повышение цен на продукты питания и другие товары народного потребления.
   Данные прогнозы были поддержаны собравшимися предпринимателями. Представители одной из крупных торговых сетей города заявили, что в связи с ограничениями по продаже алкоголя и позицией Росалкогольрегулирования, запрещающей торговать спиртными рядом стоматологическими и т.п. заведениями (даже открытыми позже самого магазина) у них резко упадет прибыль, по сравнению с той, на которую рассчитывали при открытии конкретной торговой точки. Все это вынуждает сеть поднимать торговую наценку на иные товары, пользующиеся спросом у горожан и уже недоступные по привлекательной для покупателя цене.
   Со стороны несетевого малого бизнеса прозвучали опасения, что такого рода мероприятия не решат проблем подросткового алкоголизма (достаточно сделать рабочими имеющиеся запреты о недопустимости продажи алкоголя несовершеннолетним), но что гораздо хуже - «поставят крест» на малом и среднем бизнесе. Это при том, что малому бизнесу сегодня даже провести процедуру ликвидации почти невозможно ввиду сложного порядка. Как итог, многие предприятия просто «зависнут» в разорившихся и неликвидированных. Также предприниматели заявили, что в случае введения запрета продавать алкоголь после 20.00, многие торговые точки уйдут с круглосуточного режима работы, что повлечет и сокращение штатов, увольнения, повышения цен на социально важные продукты и т.д.
   Особое внимание бизнеса Владимир Болотов обратил на то, что ограничение по времени не так чревато для бизнеса, как нормы проекта, ограничивающие места продажи алкоголя. Поскольку, если дословно читать предлагаемые ограничения, то полный запрет торговли алкоголем коснется как крупных торговых центров, оборудованных лифтами, эскалаторами, магазинов, так и целые поселки, которые расположены рядом с добывающими месторождениями.
   Стороны пришли к мнению, что подобные законодательные инициативы существенно ограничат деятельность малого и среднего бизнеса и приведут к укрупнению субъектов торговой деятельности, что неблагоприятно отразится на конкурентной среде создаст предпосылки для монополизации этого сектора бизнеса. Для города от новых правил тоже большой минус: сокращение предпринимательства автоматически уменьшит налоговые поступления в бюджет города.
   В ходе обсуждения собравшимися на встрече было поручено СТПП обратиться в думу ХМАО и высказать принципиальную позицию предпринимательского сообщества г. Сургута на обсуждаемый законопроект с указанием возможных неблагоприятных последствий реализации ограничений. Для того, чтоб такая позиция получилась более мотивированной Владимир Болотов и Владимир Базаров предложили присутствующим представить свои экономические расчеты по последствиям новых правил, чтоб донести их до разработчиков закона и депутатов, сообщает пресс-служба Сургутской ТПП.
   ИА "Альянс Медиа"