29.01.2012  Потребители предпочитают экономить на новой одежде и обуви

   Финансовая обстановка в мире переживает не лучшие свои дни, Россия же, не смотря на общие благоприятные экономические показатели, не особенно выбивается из общей картины в том, что касается одежды, обуви и аксессуаров, отмечают эксперты.
   Назвать прибыльным этот рынок вряд ли кто-то сейчас отважится - в последние 7 лет производство здесь значительно опережало потребление. В 2011 году ситуация не менялась – российская (как и мировая) легкая промышленность сокращается год от года.
   Покупка новой одежды, отмечают аналитики, во многом завязана на эмоциональном, спонтанном факторе – в условиях рационального посткризисного человека чаще всего ключевую роль играет осмотрительность – люди не покупают лишнего просто под воздействием «шопинг-эйфории», не хотят переплачивать за элитные бренды. Выигрывают в такой ситуации те производители, которые добились действительно высокого качества товара – здесь потребители обладают отличным чутьем, и пытаться обмануть их бесполезно – однажды столкнувшись с некачественной продукцией, люди больше никогда не станут ее покупать. Другой вопрос – насколько легко выдержать должный уровень качества, не особенно повышая цену на конечный продукт?
   Эта проблема наиболее актуальна для российских производителей, которые год за годом вынуждены оптимизировать ассортимент. Некоторые компании уходят в интернет - контекстная реклама и продвижение интернет-магазинов способствуют росту продаж. В текстильной промышленности ситуация такая же – дешевые хлопчатобумажные ткани отечественного производства больше не удовлетворяют потребителей, люди просто не хотят тратить деньги, покупая новые продукты группы «длительного пользования».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА Moda