27.01.2012 Российские фильмы за 2011 год заработали в зарубежном прокате $4, 5 млн Десять российских фильмов, вышедших в зарубежный прокат в 2011 году, собрали в общей сложности 4,46 миллиона долларов, подсчитал портал Kinobusiness.com. В этой десятке были фильмы разных лет - от пока недоступного в российском прокате "Фауста" Сокурова до анимационного проекта 2010 года "Белка и Стрелка: Звездные собаки" и отреставрированной копии "Броненосца "Потемкина" Сергея Эйзенштейна (1925). Самым кассовым отечественным фильмом в иностранном прокате стал фантастический боевик Павла Санаева "На игре-2: Новый уровень", заработавший в Китае 2,4 миллиона долларов на 155 экранах - то есть, на 100 тысяч долларов больше, чем на родине, где картина вышла в 2010 году на 321 экране. Таким образом, оказался побит предыдущий зарубежный рекорд российской картины, поставленный также в Китае "Черной молнией" Александра Войтинского и Дмитрия Киселева: проект компании "Базелевс" выручил в 2009 году 1,4 миллиона долларов. Второе место по кассовым сбором занимает "Фауст" Александра Сокурова, победивший на Венецианском фестивале и вышедший в итальянский прокат в конце октября. По данным на конец года его касса составляла 600 тысяч долларов, однако цифра не окончательная, так как фильм показывается в Италии до сих пор, а затем должен появиться в репертуаре немецких, французских и греческих кинотеатров. На третьей позиции - "Белка и Стрелка: Звездные собаки". В 2010 году фильм поставил рекорд в Польше, выручив 1,3 миллиона долларов. В 2011 году он заработал 355 тысяч долларов в шести странах - Греции (200 тысяч долларов), Объединенных Арабских Эмиратах (90 тысяч долларов), Хорватии (40 тысяч долларов), Израиле и Италии (по 20 тысяч долларов), а также Ливане (15 тысчяч долларов в 6 кинотеатрах). Итого, общая зарубежная выручка проекта составила 2,1 миллиона долларов, что всего в 3 раза меньше отечественной кассы, составившей 6,2 миллиона долларов. Четвертое место занял "Высоцкий. Спасибо, что живой". В России этот проект "Дирекции кино" собрал рекордных 28 миллионов долларов, в Германии и Австрии - в общей сложности 360 тысяч долларов, причем Австрия внесла в копилку всего 7 тысяч долларов, так как там "Высоцкий" шел в одном кинотеатре. Полярный триллер Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", получивший в 2010 году трех "Серебряных медведей" на Берлинале, собрал 318 тысяч в четырех странах - Австралии (250 тысяч в 8 кинотеатрах), Великобритании (50 тысяч в 13 кинотеатрах), Новой Зеландии (10 тысяч в 4 кинотеатрах) и США (8 тысяч в одном кинотеатре). Показательно, что в российском прокате картина, несмотря на призы, заработала немногим больше - 587 тысяч долларов. При этом следующий проект этого режиссера, Lost Rooms, считается крайне перспективным: компания "Коктебель" выиграла грант российско-французской киноакадемии на сценарную разработку, фильм будет представлен на кинорынках фестивалей в Роттердаме и Берлине. На шестом месте по зарубежным заработком оказалась драма "Сибирь. Монамур". В России она возглавила рейтинг самых убыточных проектов года, собрав всего 22,7 тысячи долларов при производственном бюджете 3,5 миллиона долларов. При этом во Франции картина Славы Росса собрал 220 тысяч долларов. Немецко-российская военная драма "4 дня в мае", которая у нас выйдет 16 февраля 2012 года, в Германии уже показывалась и заработала 90 тысяч долларов. Отреставрированный броненосец "Потемкин" шел в 4 кинотеатрах США и 4 кинотеатрах Великобритании и заработал там 57 тысяч долларов. Награжденная в Венеции за операторскую работу драма Алексея Федорченко "Овсянки" заработала 30 тысяч в шести кинотеатрах Бельгии, однако там она идет уже второй год. В прошлом году во Франции и Бельгии фильм собрал 630 тысяч долларов. При этом в России он принес всего 428 тысяч долларов. Замыкает десятку отечественных фильмов в зарубежном прокате криминальная драма "Чужая", сумевшая выручить в 10 французских кинотеатрах всего 1400 долларов. На родной территории этот проект "Дирекции кино" также оказался не слишком успешным, заработав 1,7 миллиона долларов. Совокупные сборы российских фильмов на родине составили 145,4 миллиона долларов - то есть 12,6% от общего объема российского бокс-офиса, превысившего 1,15 миллиарда долларов. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |