25.01.2012 Делегация «Экспоцентра» приняла участие в «Евразийском Ивент Форуме» Делегация ЦВК «Экспоцентр» во главе с генеральным директором ЦВК «Экспоцентр» В.Малькевичем принимала участие в работе I «Евразийского Ивент Форума», который проходил в Санкт-Петербурге. Форум собрал более 200 участников из 20 с лишним стран. Как подчеркнул президент ГП «РЕСТЭК» С.Н. Трофимов. «Особое внимание к мероприятию проявили российские регионы». Открывая форум, генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» обратился к участникам с приветственным словом, подчеркнув, что это первый опыт организации подобного мероприятия. Он выразил надежду, что впоследствии форум будет проводиться на регулярной основе и станет продолжением традиционных петербургских январских встреч Экспоклуба. Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации В.Страшко сообщил, что в 2011 году в России площадь выставочных мероприятий превысила 3 млн кв. метров. Вместе с тем он отметил, что выставочно-конгрессный бизнес в стране до сих пор не оценен в полной мере, вероятно, поэтому на международном ивент-рынке Россия занимает всего 1% от общего объема услуг в данной сфере бизнеса. По словам В.Страшко в России построено 884 тыс. кв. м закрытых площадей, а в ближайшие годы площадь выставочных комплексов должна увеличиться еще на 752 тыс. кв. м. Для выхода на глобальный рынок он предложил создать национальное конгрессное бюро, которое будет представлять Россию в ведущих международных организациях. От имени губернатора Санкт-Петербурга участников форума приветствовал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам А.Чичканов. По его словам, «сегодня ивент-индустрия растет темпами порядка 30% в год, это гораздо быстрее, чем туриндустрия в целом. А такие темпы роста позволяют развивать экономику региона в целом, создают новые рабочие места, привлекают международные бренды, развивают смежные отрасли». Председатель Комитета по образованию UFI Энрика Баччини отметила, что международные организации «понимают необходимость диалога между Европой и Азией и роль России в этом процессе. И в этом свете открывшийся форум играет очень важную роль». Программа форума была очень насыщенной и разнообразной. С развернутой презентацией ЦВК «Экспоцентр» в рамках сase-study «Портрет лидера» на одной из центральных сессий форума выступил заместитель генерального директора «Экспоцентра» А.Соболев. Специализированные тематические доклады и сообщения по секциям предложили участникам I «Евразийского Ивент Форума» заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» С.Беднов, начальник отдела маркетинга и финансов О.Куц, главный эксперт отдела маркетинга и финансов В.Спиридонов. Большой интерес участников форума вызвала презентация проекта «Экспоцентр Внуково», сделанная начальником инженерно-технического отдела В.Вохминым. Одним из центральных событий форума стала дискуссия, модератором которой выступил генеральный директор Mack BrooKs Exibitions (Великобритания) Стивен Брукс. Его компания организует примерно 50 мероприятий в год в формате B2B. С.Брукс в ходе обсуждения заявил, что он «верит в возможности России, как крупнейшего мирового организатора выставок». В ходе пленарного заседания поднимались проблемы второй волны кризиса, влияние современных информационных технологий на выставочную деятельность. Генеральный директор AMR International (Великобритания) Дэнзил Рэнкин сделал обзор выставочных рынков России в международном контексте. По его мнению, необходимо партнерство западных игроков и российских выставочных предприятий. В этом случае выиграют и те и другие, а главное - будет жить и развиваться сам бизнес. Он также подчеркнул, что в России как в развивающейся стране рынок выставочно-конгрессных услуг в ближайшие годы будет расти и достигнет докризисного уровня. В рамках форума состоялся семинар «Евразийское пространство – terra incognita для проведения международных конференций. Давайте осваивать вместе!». Его провел вице-президент Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA Гарсиа Хуан Хосе (Испания). По мнению спикера, для того, чтобы заниматься бизнесом вообще, необходимо иметь второе зрение, решительность, способность взглянуть на ситуацию с другой стороны, креативность, инновационный подход. Что же касается выставочно-конгрессного бизнеса, то здесь, помимо вышеизложенного, следует действовать через отраслевые и профессиональные ассоциации. Гарсиа Хуан Хосе также сообщил, что порядка 10 тыс. конгрессных брендов никогда еще не проводили свои мероприятия в России. Отдельная сессия форума была посвящена перспективам, возможностям и особенностям ведения выставочно-конгрессного бизнеса на региональных рынках. Основными спикерами выступили представители скандинавских стран: Микаэль Янссон, генеральный директор ExibitionGuruFairlink AB (Швеция), Патрик Съоберг, генеральный директор Stockholmsmassan AB (Швеция) и Кристер Хаглунд, генеральный директор The Finnish Fair Corporation (Финляндия). Вел дискуссию швед, старший советник и член Совета директоров EasyFairs (Бельгия). Своим опытом поделились также представители Республики Беларусь: Алексей Кожемякин и Александр Савин и Украины - Анатолий Ткаченко. По мнению выступавших, в глобальном мире стираются границы не только регионов, но и стран. И поэтому очень важно сохранять индивидуальные, национальные черты, привлекать своими особенностями. У России в этом отношении - большие перспективы. Для успешного выставочно-конгрессного бизнеса необходимы развитая инфраструктура, удобное местоположение региона и профессионалы. Спикеры также считают, что следует активно использовать современные технологии, Интернет и социальные сети. И тогда региональная выставочно-конгрессная деятельность будет вполне успешной. Подводя итоги работы форума, президент ГП «РЕСТЭК» С.Трофимов сказал: «Целью первого форума мы ставили сделать более понятными выставочный, конгрессный и событийный рынки стран СНГ и России для наших зарубежных коллег. Первый опыт удался. Форум высоко оценили представители международных ассоциаций ICCA и UFI, а также руководители выставочно-конгрессных предприятий Великобритании, Германии, Индии, Швеции, Финляндии, Польши и других стран». ИА "Альянс Медиа" по материалам ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» |