25.01.2012 ФАС хочет за два года создать конкурентный рынок нефтепродуктов Задача ФАС России на ближайшие два года – создать на бирже рыночный механизм формирования цены на нефтепродукты, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, выступая на III Международном форуме: «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ». По словам Артемьева, форум дает большую возможность всем его участникам, в том числе и ФАС России, обменяться опытом со своими зарубежными партнерами. «Не стоит «изобретать велосипед», а следует обратить внимание на западные страны, которые уже многие годы живут по рыночному принципу. Нам следует изучить их методики работы, которые весьма успешны на практике», - подчеркнул руководитель антимонопольного ведомства. «По сути все, что происходило в последние 5 лет, что пыталась сделать антимонопольная служба, касалось правильного и неправильного ценообразования», - цитирует слова И.Артемьева пресс-служба ФАС России. С учетом того, что сфера российского нефтегазового сектора весьма монополизирована, по словам руководителя ведомства, «в ближайшем будущем нам стоит обратить свои силы на три метода формирования справедливой рыночной цены: систему внебиржевых контрактов, политику Netback и биржевые торги». «Мы предложили правительству провести в будущем полное реформирование системы вертикально-интегрированных компаний, вплоть до вопроса отделения сбытовых компаний от ВИНК, - сказал Артемьев. Однако это уже весьма радикальные меры». В качестве более щадящего варианта, по мнению руководителя службы, можно рассматривать вариант, когда нефтяная компания не должна обладать более 25% от общего числа бензоколонок в границах субъекта Российской Федерации. В качестве примера Артемьев привел действие закона «О торговле» в отношении торговых сетей. «Одной из наших главных задач на ближайшие два года – создать на бирже рыночный механизм формирования цены на нефтепродукты», - констатировал Игорь Артемьев. Руководитель ФАС России выразил надежду, что благодаря консультированию и обмену опытом с профессиональным сообществом сегодня, «мы выберем правильную стратегию нашей деятельности на ближайшие 3-5 лет». ИА "Альянс Медиа" |