25.01.2012 Москва: основные принципы торговой политики разработают в 2012 году Основные критерии и принципы единой торговой политики в Москве планируют разработать в первом полугодии 2012 года, рассказал заместитель руководителя столичного Департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. "Единая торговая политика Москвы должна охватить всю сферу торговли города. Она должна быть такой, чтобы и городу, и предпринимателям, и гражданам было понятно, как развивается торговля, каковы краткосрочные и долгосрочные перспективы. Грубо говоря, все сегменты торговли должны быть взаимоувязаны, взаимопросчитаны и взаимодополняемы. Мы надеемся, что в первом полугодии сформулируем основные критерии единой торговой политики города Москвы, которая ввзаимоувяжет всю торговлю в столице", - сказал Кузнецов. По его словам, одной из проблем в настоящий момент является дефицит торговых площадей и недоразвитость торговой инфраструктуры, которая включает в себя рынки, ярмарки, стационарные и нестационарные магазины. Кузнецов отметил, что одним из перспективных направлений в развитии единой торговой политики должна стать торговля в подуличном пространстве. "Сейчас разрабатывается и обсуждается общая концепция торговли в подуличном пространстве - в переходах и метрополитене. До этого единой концепции не было. В рамках концепции планируется унифицировать все подходы и документы, единообразно подходить к срокам, подходить взвешенно к специализации того, что продается под землей. Безусловный приоритет - это удобство пассажиров и безопасность", - пояснил он. Как добавил Кузнецов, одним из предложений по развитию торговли под землей стало создание электронного супермаркета в метрополитене, где каждый пассажир при помощи современных коммуникативных средств сможет, используя виртуальную витрину, считывать коды выбранных товаров, которые затем поступят к нему в корзину. Купленные товары он сможет получить в любом удобном для него месте доставки. "Это один из перспективных проектов, он сейчас обсуждается. Конечно, это не заменит традиционную торговлю, но это красиво, красочно, и мы надеемся, что будет иметь значение для удобства людей", - подчеркнул Кузнецов, добавив, что некоторые крупные сетевые операторы уже поддержали идею с электронным супермаркетом. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |