25.01.2012  Москва: основные принципы торговой политики разработают в 2012 году

   Основные критерии и принципы единой торговой политики в Москве планируют разработать в первом полугодии 2012 года, рассказал заместитель руководителя столичного Департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.
   "Единая торговая политика Москвы должна охватить всю сферу торговли города. Она должна быть такой, чтобы и городу, и предпринимателям, и гражданам было понятно, как развивается торговля, каковы краткосрочные и долгосрочные перспективы. Грубо говоря, все сегменты торговли должны быть взаимоувязаны, взаимопросчитаны и взаимодополняемы. Мы надеемся, что в первом полугодии сформулируем основные критерии единой торговой политики города Москвы, которая ввзаимоувяжет всю торговлю в столице", - сказал Кузнецов.
   По его словам, одной из проблем в настоящий момент является дефицит торговых площадей и недоразвитость торговой инфраструктуры, которая включает в себя рынки, ярмарки, стационарные и нестационарные магазины.
   Кузнецов отметил, что одним из перспективных направлений в развитии единой торговой политики должна стать торговля в подуличном пространстве.
   "Сейчас разрабатывается и обсуждается общая концепция торговли в подуличном пространстве - в переходах и метрополитене. До этого единой концепции не было. В рамках концепции планируется унифицировать все подходы и документы, единообразно подходить к срокам, подходить взвешенно к специализации того, что продается под землей. Безусловный приоритет - это удобство пассажиров и безопасность", - пояснил он.
   Как добавил Кузнецов, одним из предложений по развитию торговли под землей стало создание электронного супермаркета в метрополитене, где каждый пассажир при помощи современных коммуникативных средств сможет, используя виртуальную витрину, считывать коды выбранных товаров, которые затем поступят к нему в корзину. Купленные товары он сможет получить в любом удобном для него месте доставки.
   "Это один из перспективных проектов, он сейчас обсуждается. Конечно, это не заменит традиционную торговлю, но это красиво, красочно, и мы надеемся, что будет иметь значение для удобства людей", - подчеркнул Кузнецов, добавив, что некоторые крупные сетевые операторы уже поддержали идею с электронным супермаркетом.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"