24.01.2012 Основные мировые тренды, влияющие на бизнес-образование В рамках международного форума "Россия и мир: 2012-2020", который проходил в Москве с 18 по 21 января, состоялся круглый стол по проблемам и современным направлениям в бизнес-образовании. Участники дискуссии солидарны в том, что современный бизнесмен должен стать разносторонней личностью, чтобы быть конкурентоспособным на рынке Эксперты форума выделили основные мировые тренды, которые оказывают влияние на бизнес-образование. Среди них интеграционные процессы в глобальной экономике, развитие информационных технологий, социальная ответственность и растущее число молодых людей, желающих заниматься бизнесом. Исполнительный директор российской Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко уверен, что люди, которые сегодня начинают карьеру в бизнесе, должны выдерживать высокую конкуренцию на мировом уровне: "В условиях глобализации создаются уникальные благоприятные возможности для бизнеса, но также появляются препятствия. Компании должны быть конкурентоспособными во всем мире, а не только в своём регионе. Основным двигателем конкуренции в экономике становится знание и образованные кадры". В связи с развитием инноваций и коммуникаций, ведущие бизнес-школы используют технологические новинки в обучении. Появляются и развиваются такие консорциумы, как JASIG или Kuali, они поставляют новое программное обеспечение в высшие учебные заведения. Во многие бизнес-школах студенты вместо привычных бумаги и ручек на занятиях используют планшетные компьютеры. При растущей ценности знаний острее чувствуется необходимость в определённом наборе личных качеств современного бизнесмена, отмечает президент Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ Джон Фернандэс: "Студенты бизнес-школ должны получать знания, которые мы хотим, чтобы они получили, при этом они должны быть эмоционально связаны с преподавателями, они должны пользоваться инновациями, обладать хорошими навыками общения, знанием языков, такими качествами, как дружелюбность и оптимизм". Эксперты обратили внимание на то, что российское бизнес-образование имеет свои особенности. В современной России 40 процентов из тех, кто поступает в бизнес-школы, молодые люди до 24 лет. Больше половины всех поступающих – женщины. Это тоже часть современного тренда, подчеркнул декан бизнес школы международного университета IE University Сантьяго Инигуэз де Онзоно: "Мы находимся в том времени, когда нам надо освежить наши институты. В России большое число публикаций принадлежит женщинам. Во всем мире мы должны привлечь к обучению женщин, так как их процент в бизнесе невелик". Также растет и престиж отечественных вузов среди российских студентов. Если в 2007 России не было в рейтинге государств (лидировали США, Великобритания, Франция и Канада), где наши граждане хотели бы учиться, то в 2011 году страна занимает уже девятую строчку в этом списке. ИА "Альянс Медиа" по материалам Голос России |