22.01.2012  Каждый второй россиянин посещает сайты о здоровом образе жизни

   Более половины россиян (54% опрошенных) при поисковом запросе в интернете на тему здоровья, медицины и косметики посещал сайты о здоровом образе жизни, что подтверждает растущий тренд заботы о здоровье, свидетельствуют данные опроса на базе исследования HealthIndex, проведенного исследовательской компанией Synovate Comcon.
   При этом немного менее популярными являются форумы с отзывами об использовании того или иного препарата - их посещают 35% опрошенных. 24% респондентов прибегали к онлайн-консультациям врачей, а в число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов - лишь 22% посещали их страницы в интернете.
   Кроме того, тематика здоровья, медицины и косметики является пятой по частоте запросов пользователей в интернете, что подтвердили ответы 23% респондентов. Наибольшей популярностью у россиян, между тем, пользуются запросы по погоде (49%), музыке (41%), видео (38%), а также развлечениям и досугу (26%).
   Сообщается также, что чаще всего респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения - так ответили 51% опрошенных. Инструкции по применению препаратов запрашивают 45% респондентов, чуть меньше - 42% - ищут информацию по поводу цен и наличия медикаментов в аптеках.
   "Несмотря на то, что россияне часто ищут информацию о медикаментах через интернет, среди интернет-покупок по различным категориям лекарства и биологически активные добавки (БАД) занимают лишь 15 место, значительно отставая от прочих товаров и услуг", - говорится в сообщении. Отмечается, что во втором квартале 2011 года лишь 8% россиян, совершавших покупки в интернете, ответили, что покупали лекарства и БАДы.
   Вместе с тем, почти половина опрошенных - 45% - ответили, что при покупке лекарственных средств не обращают внимания на компанию производителя. При этом лишь 29% россиян отметили, что для них бренд и происхождение производителя имеют значение.
   Наибольшим доверием у россиян, по данным исследовательской компании, пользуются рекламные материалы, размещенные в поликлиниках и аптеках. Им доверяют соответственно 46% и 31% опрошенных. Меньшим доверием пользуются реклама в интернете (13%) и на телевидении (12%), а также на радио (8%) и в прессе (8%).
   Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования "Российский индекс целевых групп". Выборка исследования охватывает городское население России в возрасте старше 16 лет в 50 городах РФ с населением от 100 тысяч человек. Количество респондентов составляет около 28 тысяч человек в год (около 14,8 тысячи домохозяйств).
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"