21.01.2012 Сколько стоит репетитор для подготовки к ЕГЭ Как показывает статистика, более половины школьников предпочитают готовиться к сдаче ЕГЭ с помощью репетиторов, а это значит, что в преддверии выпускных экзаменов такие специалисты буквально нарасхват. На что стоит обращать внимание, выбирая репетитора, и сколько стоят его услуги? После введения ЕГЭ требования к репетиторам, помогающим в подготовке к этому важнейшему тестированию, несколько изменились. Теперь одного знания предмета и умения доходчиво донести материал до своих подопечных уже недостаточно. Основной задачей репетитора становится не просто расширение познаний ученика, но и натаскивание его на решение тестовых задач. «Для того чтобы быть успешным наставником для сдачи ЕГЭ, преподаватель должен хорошо разбираться в специфике экзамена, а именно знать все виды тестов и предтестовых заданий и понимать методы оценки результатов, – поясняет методист Константин Яценко. – Поэтому наиболее эффективной будет работа, складывающаяся из лекций, выполнения задач и решения тестовых заданий». Самым распространенным способом поиска подходящего специалиста по-прежнему остается «сарафанное радио». Отзывы реальных людей о конкретном репетиторе как ничто другое помогают составить о нем исчерпывающее впечатление. Если же подходящих знакомых нет, имеет смысл начать поиски в Интернете. Сейчас в Сети есть пара десятков сайтов, предлагающих своим посетителям обширные базы специалистов по всем предметам. Там же можно найти информацию о системе вузовских олимпиад и ЕГЭ, рекомендации о том, как готовиться к этим испытаниям, и, главное, отзывы о каждом преподавателе. Что касается стоимости работы с частным преподавателем, то в среднем полтора часа занятий обойдутся в 500–2000 рублей. Такой значительный разброс объясняется уровнем квалификации репетитора, востребованностью предмета и цели занятий. К примеру, преподаватели, натаскивающие на задания олимпиад, стоят дороже, чем предметники, ориентированные лишь на подготовку к ЕГЭ. Войдя в состав мини-группы, можно сэкономить около 30%. Квалификация репетитора для многих становится определяющим критерием, когда речь идет о поиске специалиста. Однако практика показывает, что пара-тройка высших образований или многочисленные научные степени преподавателя не так значительно влияют на успехи его учеников, как этого можно было ожидать. Более того, иногда излишняя титулованность репетитора способна сыграть с его нанимателями злую шутку. «Такие специалисты зачастую слишком академичны и больше настроены на монолог, нежели на конструктивное обсуждение выбранной темы, – предупреждает абитуриентка 2011 года Ксения Краснова. – Но главное, постоянно занимаясь научной деятельностью, этим преподавателям сложно понять систему ЕГЭ, она кажется им поверхностной. В результате, ученик получает массу знаний, которые, возможно, пригодятся ему в будущем, но не факт, что помогут сдать ЕГЭ». Преподаватель, не работающий ни в школе, ни в институте и занимающийся только частной практикой, многим родителям кажется не самой удачной кандидатурой в репетиторы для их детей. Специалисты считают такое мнение ошибочным. Так, «свободный художник» все свое рабочее время уделяет своим подопечным и как минимум освобожден от административной работы в образовательном учреждении. Однако главное преимущество подобных фрилансеров заключается в том, что они, как и их ученики, так же нацелены на результат, будь то успешная сдача ЕГЭ или победа в олимпиаде. Поэтому за годы работы или самостоятельной подготовки к таким же испытаниям, если речь идет о репетиторах-студентах, они ясно представляют себе требования и стандарты и могут поделиться практическими навыками, вроде того, как распределять время на выполнение заданий или как выкрутиться, если знаний для ответа на вопрос недостаточно. Репетиторы, специализирующиеся на подготовке школьников к олимпиадам, – особая категория преподавателей, которая в последнее время довольно востребована, если учесть, что победа в таких испытаниях – гарантированный способ попасть в выбранный вуз вне зависимости от результатов ЕГЭ. Правда, такой вариант подойдет либо медалистам, либо тем, кто проявляет особые способности в какой-то определенной области. Задача преподавателя в этом случае заключается в том, чтобы досконально проработать базовый курс, но главное – развить в ученике нестандартное мышление, которое поможет найти ответы на каверзные вопросы, из которых и состоят задания на олимпиадах. Для этого часто используются материалы прошлых лет и собственные преподавательские наработки. Кстати, новый, находящийся в разработке закон «Об образовании» недавно пополнился статьей о том, что учителя, занимающиеся платным репетиторством, больше не имеют права проводить подобные дополнительные занятия с учениками школы, в которой они работают. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |