20.01.2012  Ространснадзор: причиной аварий является жажда наживы, особенно у МБ

   Катастрофы на транспорте, которые произошли в 2011 году, стали следствием "жажды наживы" и экономии средств на безопасности, считает руководитель Ространснадзора Александр Касьянов.
   "Анализируя прошедшее, можно сказать, что основной причиной этих случаев - это авиакатастрофа в Петрозаводске, Як-42 (Ярославль), на водном транспорте - это гибель "Булгарии", это жажда наживы и экономия средств на безопасности. Сегодня бизнес, особенно малый бизнес с учетом того, что транспортный бизнес малорентабельный, пытается экономить на всем", - сказал Касьянов.
   Так, по словам Касьянова, экономят на техническом состоянии судна и на подготовке экипажа. "То, что случилось с "Булгарией", это как раз был сговор капитана и руководителя компании, когда капитан судна вышел от берега на неисправном судне. Ни морально, ни в нормативном смысле он не имел право этого делать", - сказал он.
   Кроме того, глава Ространснадзора отметил, что еще одним фактором является "чувство безнаказанности". По его словам, штрафные санкции, которые может наложить через суд Федеральная служба по надзору, и экономический эффект от деятельности транспортных предприятий несоизмерим.
   "Один рейс "Булгарии" приносил доходов около 400 тысяч рублей для владельца судна. По тем нарушениям, которые были выявлены на "Булгарии" после крушения, владельцу судна и капитану грозил штраф около 40 тысяч рублей", - отметил Касьянов и добавил, что штрафные санкции необходимо увеличить.
   Правительственная комиссия по транспорту и связи решила увеличить штрафные санкции в 10 раз за нарушение безопасности на транспорте. Теперь юридическое лицо будет получать штраф в 400-500 тысяч рублей, должностное или физическое - 40-50 тысяч рублей. Законопроект изменений в КоАП находится на рассмотрении в Минюсте России.
   Глава Ространснадзора также считает, что проверки транспортных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, должны быть внезапными для того, чтобы контролирующие органы могли оценить реальную ситуацию.
   "Федеральная служба по надзору лишена права проводить внезапные проверки. А они необходимы для того, чтобы реально оценить ситуацию в предприятии", - сказал Касьянов, отвечая на вопрос в ходе он-лайн конференции.
   Он сообщил, что в соответствии с 294 ФЗ, предприятие подлежит проверке один раз в три года с постановкой его в план в конце предыдущего года.
   "То есть предприятие знает о проверке практически за год. Поэтому, с одной стороны, это хорошо, с другой стороны, особенно предприятия малого бизнеса, когда подходит срок проверки, просто меняют юридическое лицо, и мы не можем его проконтролировать", - сказал он.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"