16.01.2012  Соглашения по промсборке с некоторыми компаниями могут расторгнуть

   Минэкономразвития и Минпромторг РФ могут расторгнуть соглашения по промсборке с компаниями, которые так и не приступили к их реализации, сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента Минпромторга Дмитрий Левченков.
   "Если компании не приступят к выполнению до конца года, то такие соглашения могут быть расторгнуты", - сказал он, отметив, что на сегодняшний день порядка восьми подобных "спящих" соглашений", в том числе с Magna и Suzuki.
   Левченков добавил, что в основном речь идет о старых соглашениях, подписанных в 2007-2008 годах.
   Он сообщил, что на сегодняшний день по старым и новым условиям промсборки подписано 31 соглашение, 23 вступило в силу, из них четыре соглашения - по новым условиям.
   Кроме того, по словам Левченкова, один из крупнейших автопроизводителей в Японии Honda Motor Co возобновил переговоры по строительству завода в России, соглашение может быть заключено на альтернативных старому режиму промсборки условиях.
   "В прошлом году переговоры возобновились", - сказал он, отметив, что планы у компании по строительству завода есть, однако соглашение уже не будет заключено по старому режиму промсборки. По словам Левченкова, будут использованы другие альтернативные варианты, как, например, таможенные льготы или создание инфраструктуры.
   "Если компания будет принимать решения по строительству завода, то некие альтернативные варианты старой промсборки могут быть предложены", - сказал он.
   Осенью прошлого года СМИ сообщали, что Honda планирует договорится о промсборке иномарок в РФ по старому режиму и построить в РФ завод полного цикла. Старый режим промсборки подразумевает локализацию производства компонентов в объеме 30%.
   Новый режим промсборки, вступивший в России в силу в феврале 2011 года, предполагает повышение уровня локализации до 60%, а также выход производства через несколько лет на мощность 300 тысяч машин в год.
   В ходе пресс-конференции Дмитрий Левченко также сообщил журналистам, что продажи легковых автомобилей в Российской Федерации к 2018 году могут вырасти до 3,5 миллиона штук.
   "Через пять лет порядка 3,5 миллиона автомобилей будет продано", - сказал он.
   По оценке Левченкова, по итогам 2011 года в России было продано более 2,5 миллиона автомобилей, и страна заняла второе место после Германии по продажам.
   Также он отметил, что порядка 1,7 миллиона автомобилей по итогам 2011 года было произведено в России, и это исторический максимум.
   По его словам, в 2012 году будет продано около 2,6-2,8 миллиона легковых автомобилей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"