15.01.2012  "Сапсаны" оснастят качественной связью к апрелю 2012 года

   Проект по предоставлению беспроводного доступа в Интернет и качественной мобильной связью в поездах "Сапсан" будет реализован до конца марта 2012 года. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги - филиале ОАО "РЖД".
   Как сообщили в пресс-службе, в рамках проекта, на всем пути следования пассажиров поездов "Сапсан" по участку Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород все составы будут оснащены специальным оборудованием для усиления сигнала, а также будет проведена модернизация поездной сети Wi-Fi.
   Реализация данного проекта также позволит ОАО "РЖД" обеспечить онлайн-мониторинг маршрутов следования поездов, а также передачу по сети оператора (ОАО "МегаФон") необходимой информации, в частности телеметрических данных для систем диагностики. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры позволит также оптимизировать организацию ремонтно-оперативной связи и обеспечить сотрудников железной дороги качественными и современными телекоммуникационными сервисами.
   ООО "Русские Башни" создаст инфраструктуру антенно-мачтовых сооружений для обеспечения качественного покрытия сети вдоль железных дорог, и в том числе для эффективного развития новых направлений связи.
   Напомним, что в декабре 2011 года между ОАО "РЖД", ОАО "МегаФон", ОАО "Скоростные магистрали" и ООО "Русские Башни" был подписан Меморандум о сотрудничестве в области развития услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе высокоскоростного доступа в Интернет пассажирам поездов скоростного сообщения ОАО "Российские железные дороги". Модель сотрудничества сторон стала инновационной для российского рынка и предусматривает размещение на создаваемой инфраструктуре оборудования других операторов связи, что позволит пассажирам пользоваться услугами всех операторов, заинтересованных в предоставлении услуг на железнодорожном транспорте.
   Напомним также, что высокоскоростной электропоезд "Сапсан" (Velaro RUS) приобретен ОАО "РЖД" для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Модель была разработана компанией Siemens специально для России. ОАО "РЖД" приобрели 8 составов за 276 млн евро. Максимальная скорость поезда составляет 250 км/ч. Большую часть пути Москва - Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч. На маршруте Москва - Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость от 140 до 160 км/ч. Поезд использует рекуперативное (компенсационное) торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА REGNUM