14.01.2012  Эксперты оценили уровень автомобилизации России

   Автомобилизации населения в России находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия, выяснили в агентстве «Автостат». На начало 2012 года на каждую 1000 жителей страны приходится по 250 легковых автомобилей, что в три раза меньше, чем в США, самой автомобильной стране в мире, и почти в два раза меньше, чем в среднем по Европе.
   По словам директора агентства Сергея Целикова, сейчас в Европе насчитывается в среднем 480 автомобилей на 1000 жителей, в ряде высокоразвитых стран этот показатель превышает 600 автомобилей.
   Согласно данным ООН на январь 2011 года, страной с самым высоким уровнем автомобилизации являются США, где на 1000 населения приходится 765 автомобилей. Некоторые эксперты считают, что предел насыщения авторынка следует ожидать при достижении отметки в 800–850 машин на 1000 человек. На втором месте после США – Люксембург с 686 машинами на 1000 человек. Малайзия на третьем месте с уровнем автомобилизации в 641 автомобиль. Замыкают топ-5 самых автомобильных стран в мире Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607). В десятку рейтинга вошли также Италия, Франция, Канада, Новая Зеландия и Австралия, где уровень автомобилизации в среднем составляет 550 машин на 1000 человек.
   Интересно, что такими высокими показателями обеспеченности автомобилями на 1000 человек не могут похвастаться ведущие автомобилестроительные страны мира. Так, Япония, которая продает по всему миру миллионы Toyota, Honda и Nissan, занимает лишь 11-е место в рейтинге ООН (543). Германия, родина Volkswagen, BMW и Mercedes, лишь на 14-м месте – на 1000 жителей страны приходится 510 машин. Китай, который обгоняет американский рынок по объемам проданных автомобилей, не входит даже в первую сотню рейтинга ООН. Владельцами автомобилей там являются всего 10 из 1000 жителей. В Индии на 1000 жителей приходится 12 машин.
   Россия смотрится неплохо лишь на фоне стран СНГ. Согласно рейтингу ООН, уровень автомобилизации в Белоруссии составляет 109 машин на 1000 человек, на Украине – 98, в Азербайджане – 51, Молдавии – 82.
   Уровень автомобилизации в целом по России пока вдвое ниже, чем в среднем по Европе, однако отдельные российские города сумели достичь европейского уровня.
   По результатам исследования «Автостата» на октябрь 2011 года, самым автомобилизированным городом является Владивосток, где легковой машиной владеет каждый второй житель: на 1000 жителей приходится 556 автомобилей. Далее в списке идут Сургут, Красноярск и Тюмень. Москва только на пятом месте: на 1000 москвичей приходится 360 машин.
   По данным «Автостата», обеспеченность населения автомобилями на 1000 жителей начала резко увеличиваться с 2005 года. Тогда на 1000 жителей приходилось всего 176 машин. К 2010 году этот показатель вырос до 231 автомобиля. При сохранении темпов автомобилизации к 2020 году ее уровень в среднем по России вырастет до 350–360 автомобилей на 1000 жителей, а в крупных мегаполисах этот показатель может приблизиться к отметке в 500 автомобилей, считает Сергей Целиков. Затормозить рост автомобилизации в крупных городах могут бесконечные пробки на дорогах, которые отобьют охоту к покупке новых автомобилей.
   В целом, по оценке «Автостата», на начало 2012 года парк легковых автомобилей в России превысит 35,5 млн единиц при численности населения в 142 млн человек. При этом автопарк страны по-прежнему остается достаточно «старым»: более половины (52%) занимают машины старше 10 лет. Доля отечественных автомобилей в общем объеме легковых автомобилей, по предварительным оценкам «Автостата», составляет 54%, доля иномарок – 46%.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Взгляд"