14.02.2007  Свердловская область: бизнесмены выстроили чиновников в рейтинг

   Подведены итоги первого в истории Каменска-Уральского рейтинга муниципальных и государственных служб, составленного по результатам опроса предпринимателей города. Как отмечают организаторы проекта, итоги не претендуют на стопроцентную объективность, тем не менее рейтинг выявил ряд главных болевых точек во взаимодействии предпринимателей и муниципальных служб.
   Анкетирование проводилось редакцией журнала «Бизнес Сервис», Региональной общественной организацией Свердловской области «Предприниматель», Некоммерческим Партнерством «Союз малого и среднего бизнеса» г. Каменска-Уральского и Каменского района, Муниципальным Фондом «Фонд поддержки малого предпринимательства», Каменск-Уральской Торгово-промышленной палатой, представительством Уральской Торгово-промышленной палаты в г. Каменск-Уральский.
   В ходе анкетирования каждый респондент оценивал те регулирующие службы, с которыми контактирует. В рамках одной анкеты предоставлялась возможность оценить деятельность 10 служб. Предприниматели отвечали на список из 13 вопросов, сгруппированных по трем категориям («Сервис», «Непредвзятость и порядочность» и «Дисциплина и профессионализм»). Во вторую категорию попали вопросы, позволяющие оценить уровень коррупции и предвзятости. Всего было опрошено 400 представителей малого и среднего бизнеса. Предприниматели оценивали профессиональные характеристики 43 государственных и муниципальных служб. Для того чтобы попасть в основной рейтинг, служба должна была получить не менее 30 оценок респондентов. В результате из 43 служб в итоговый рейтинг попали только 20 (паспортно-визовая служба Синарского района; паспортно-визовая служба Красногорского района; межрайоная ИФНС России №22 по Свердловской области; государственная инспекция труда Свердловской области; управление пенсионного фонда РФ; ГИБДД; Центр занятости; комитет по управлению имуществом; комитет по архитектуре и градостроительству; отдел по потребительскому рынку и услугам; 8 отряд государственной пожарной службы главного управления МЧС России по Свердловской области; отдел государственного пожарного надзора, учреждение юстиции; Центр гигиены и эпидемиологии; Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы роспотребнадзора; отдел энергетики, ЖКХ и экологии; Фонд поддержки малого предпринимательства; Отдел промышленности, строительства, предпринимательской деятельности; Управление здравоохранения; Бюро технической инвентаризации (БТИ) и регистрация недвижимости).
   Всего в ходе анкетирования было собрано 1724 оценки, касающиеся работы муниципальных служб.
   Лучшей службой по итогам анкетирования стал Отдел промышленности, строительства и предпринимательской деятельности городской администрации. Победителю вручили диплом и специальный кубок с гравировкой.
   На последнем месте в рейтинге - Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы Роспотребнадзора.
   Однако организаторы анкетирования считают, что эти результаты опроса можно рассматривать только в контексте других немаловажных показателей.
   Так, к примеру, немаловажное значение имеет количество респондентов, которые выставляли оценки той или иной службе. В случае с первой службой этот показатель равен 41, тогда как вторую службу оценили аж 138 предпринимателей. Что, с одной стороны, говорит об активной деятельности отдела, большой востребованности услуг Роспотребнадзора. С другой же стороны, этот показатель говорит о том, что предприниматели достаточно серьезно нуждаются в диалоге со специалистами этой службы. И здесь уже выводы нужно делать специалистам отдела.
   Нельзя также не отметить и тот факт, что службы, ставшие номинально лидерами рейтинга, по сути, являются «лучшими среди средних». Об этом говорит средний балл, поставленный службам в каждой из номинаций. Даже у победителей эта оценка не дотянула и до «четверки»: лучший показатель - 3,96. А это говорит о многом.
   Конечно, нельзя отрицать, что зачастую предприниматели ошибаются в оценке справедливых требований муниципальных служб. Но иногда и службы бывают недостаточно внимательны к просьбам малого бизнеса.
   Если рассматривать категорию «Сервис», то практически у всех служб оценка значительно ниже других показателей. А ведь здесь шла речь и об удобстве расписания, и об уважительном отношении к посетителям, и об объективном сроке вынесения решения, и о пресловутой внимательности.
   ИА "Альянс Медиа"