12.01.2012 Грузовые железнодорожные перевозки подорожали на 6% Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки ОАО "РЖД" с 1 января 2012 года выросли на 6%. Такой уровень индексации с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 млрд рублей обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности РЖД в части операционных расходов в 2012 году, считает Федеральная служба по тарифам. Сценарные условия социально-экономического развития России, разработанные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. РЖД провели расчеты и представили экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23%, или же компенсация компании выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. При этом в компании признавали, что такой рост тарифа тяжел для промышленности. Позднее РЖД предложили проиндексировать грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей, а еще 40 млрд рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты". Однако в апреле 2011 года премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%. Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в размере около 80 млрд рублей, ей придется отказаться от ряда инвестпроектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капремонт и закупки подвижного состава. Точку в дискуссии поставил в сентябре премьер-министр РФ, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 года будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 млрд рублей. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре. ИА "Альянс Медиа" по материалам Ассоциации морских торговых портов |