20.11.2007 Минтранс и ФТС предлагают методы борьбы с «пробками» на границах 19 ноября в ТПП РФ прошла Международная конференция «Пути решения проблемы пересечения пограничных пунктов пропуска на Западе и Северо-Западе России». В конференции приняли участие руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Александр Шпилевский, а также руководители таможенных служб и объединений предпринимателей Республики Беларусь, Латвии и Литвы. Главной темой обсуждения конференции стали проблемы скопления автотранспортных средств на российско-литовском и российско-латвийском участках Государственной границы РФ. Участники также обсудили возможные пути решения проблемы, в том числе за счет переориентации грузопотоков на другие направления. По словам директора Федеральной таможенной службы РФ Андрея Бельянинова, Россия несет существенные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. То, что на западном и северо-западном направлениях у границы образуются автомобильные очереди, он объясняет тем, что на этих направлениях российские таможенные пункты пропуска работают на пределе своих возможностей из-за возросшего товарооборота России с близлежащими государствами. По словам А. Бельянинова, самая большая проблема складывается именно на северо-западном направлении, где количество машин перед пунктами пропуска из месяца в месяц возрастает. Глава ФТС считает, что для кардинального решения этой проблемы необходимо реконструировать и расширить пропускные пункты для увеличения их пропускной способности. На сегодняшний день пункты пропуска работают с превышением возможностей в 2-2,5 раза. А. Бельянинов отметил, что подобный всплеск перевода грузов по двум перегруженным направлениям во многом связан с отказом перевозчиков от транзита через Республику Беларусь, что, в свою очередь, стало результатом проводимой в стране транспортной политики. Проблемы с пробками на западных границах России начались в прошлом году, когда Белоруссия ввела плату за грузовой транзит на территории страны, в результате чего транзитопоток ЕС - Россия был перенаправлен на Латвию. Но даже если часть фур вернется на белорусскую границу, проблема до конца не решится. «Наша задача совместно с коллегами из РБ попытаться найти пути решения этого непростого вопроса», - заключил глава ФТС РФ. А. Бельянинов отметил, что ФТС предпринимает все возможные меры для решения проблемы. В частности, вдвое было сокращено время таможенных досмотров. Кроме того, с 1 декабря 2007 года российские пропускные пункты будут готовы к внедрению системы предварительного электронного информирования таможенных органов. Однако мер, предпринимаемых одной таможней, недостаточно. Глава ФТС считает, что переломить сложившуюся ситуацию можно только при условии совместных действий всех заинтересованных ведомств. Замминистра транспорта Евгений Москвичев признал, что для улучшения ситуации необходимо развивать пункты пропуска. Он сообщил, что Минтранс предусматривает ремонт дорог некоторых пунктов пропуска. В планах министерства при подъездах к АПП сделать не менее трех разделительных полос и переориентировать грузопотоки. Е. Москвичев сообщил, что ежегодные потери России от простоя автоперевозчиков на подъезде к автомобильным пунктам пропуска (АПП) на границе составляет около 7 миллиардов рублей. По его словам, в 2006 г. в среднем простой транспорта на границе составил 20 часов. Москвичев заметил, что сейчас в России существуют 190 автомобильных пунктов пропуска. При этом через 80-90 пунктов в день проходит не более десятка автомобилей, а основной грузопоток идет через 20-27 МАПП. 35% импорта, перемещаемого автотранспортом, идет через пункты пропуска Запада и Северо-Запада. Замглавы Минтранса заметил, что одной из нерешенных проблем, сдерживающих нормализацию ситуации на МАПП, является отсутствие межведомственного программного обеспечения для всех контрольных органов на пункте пропуска, недостаточная оснащенность досмотровыми комплексами. «Не поменяв технологический процесс проверки и доставки груза, мы не сможем переломить ситуацию», - отметил Е. Москвичев. Он также считает, что необходимо более широко внедрять систему электронного декларирования. Он пояснил, что экономические интересы России страдают от простоя на границе как российских, так и иностранных перевозчиков. «Автомобильные перевозки очень эффективны, и мы должны их развивать, но по ведущим направлениям грузопотоков», - заверил заместитель министра транспорта. Как сообщил вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин, ФТС, Минтранс, ТПП РФ и другие ведомства намерены внести в правительство совместные предложения по разрешению ситуации. ИА "Альянс Медиа" |