14.07.2006  Производители алкоголя предлагают отложить введение ЕГАИС

   Чтобы нормализовать ситуацию на алкогольном рынке страны, парализованном в связи с принятием ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», необходимо на некоторое время отложить внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Такое мнение высказали представители алкогольной индустрии на круглом столе «Вопросы формирования алкогольной политики страны», прошедшем в четверг.
   Как заявил Виктор Алексеев, гендиректор торгового дома «Кристалл Лефортово», проблемы, возникшие с вступлением в силу этого закона, связаны с плохой проработкой методологии его введения. Из-за внедрения ЕГАИС производители не могут выпускать алкогольную продукцию, продолжил он. Ведь по закону в информационной системе должно отражаться движение спирта, а на данном этапе в ЕГАИС это не предусмотрено. «В итоге московский завод «Кристалл» сейчас стоит», - посетовал В.Алексеев.
   Игроки алкогольного рынка уже не в первый раз отметили, что не выступают против самой системы ЕГАИС. Так, Елена Сорокина, генеральный директор ОСТ «Алко», считает, что единая информационная система призвана «проследить судьбу качественного товара от производителя до потребителя». По ее словам, производители алкогольной продукции ждали разработки и введения этого закона два года. Но практически все участники круглого стола сошлись во мнении, что закон исполняется крайне непрофессионально.
   Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей, считает, что непродуманные действия правительства приведут к уходу производителей алкогольной продукции "в тень" и к большим потерям бюджета. Сейчас огромные объемы алкогольной продукции все еще находятся на складах и не могут поступить в розничный оборот. К тому же из-за отсутствия легального алкоголя активизировался нелегальный бизнес. Более того, по данным участников круглого стола, в Москве и Московской области уже появились поддельные акцизные марки нового образца стоимостью до 8 рублей.
   Как прокомментировал эту ситуацию Дмитрий Раутбарт, вице-президент торгово-промышленной группы «Кристалл», попытка государства отрегулировать рынок алкогольной продукции ударила прежде всего по легальным производителям. «Абсолютно легальная продукция, по которой были уплачены все налоги, с 1 июля оказалась в незаконном обороте и не может быть реализована», - подчеркнул он.
   Главной проблемой вступления в силу закона Д.Раутбарт назвал чрезмерно скорое решение вопроса. Поскольку механизм снабжения продукции новыми акцизными марками до 1 июля так и не был продуман, производители и продавцы просто не успели к этому сроку «легализовать» алкоголь. В связи с чем Д.Раутбарт предложил распоряжением председателя правительства определить некий переходный срок, необходимый для реализации этого закона.
   ИА "Альянс Медиа"