02.01.2012 Пермский край: детство по франшизе Пермские предприниматели готовы научить своих коллег воспитывать детей. Рынок образовательных услуг не конкурентен, и объем предложения будет зависеть лишь от его цены. Пермские предприниматели займутся разработкой франшизы для детских досуговых центров. Начинающим предпринимателям предложат приобрести не только технологию ведения бизнеса, но и образовательные программы. По словам заместителя министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Аллы Моренко, Минторг готов помочь бизнесменам, уже работающим в этом сегменте рынка, разработать такой продукт для своих потенциальных коллег. По информации чиновников, первым франчайзером должна стать собственница сети детских центров "Умница" Мария Сухая. Сегодня под ее руководством находится 4 объекта с таким названием, еще один планируется открыть. В настоящее время Минторг совместно с предпринимательницей занят подбором консультантов, способных оценить бизнес и разработать франшизу. Поэтому говорить о конечной стоимости предложения пока преждевременно. Но, как рассказала Мария Сухая, инвестиции предпринимательницы в открытие 1-го центра площадью 80 тыс. кв. м варьируются в пределах 300 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта не превышает 6 месяцев. При этом, как отмечают специалисты, проект сразу начинает приносить прибыль. "В Перми конкуренция между развивающимися центрами практически отсутствует. Детей, готовых в них заниматься, намного больше, чем могут принять уже работающие компании, - пояснила г-жа Сухая ситуацию на рынке образовательных услуг. - Что касается территорий в крае, то они сегодня совсем не обеспечены детскими садами". "Умница" не единственная сеть, которая решила тиражировать свой опыт по франчайзингу. Аналогичные проекты в Перми готовят и другие компании. По мнению заместителя генерального директора детского досугового центра "Аистенок" Татьяны Новгородцевой, работы на рынке образовательных услуг хватает всем. И этот сегмент привлекателен для бизнесменов. "Центры развития детей сегодня растут как грибы после дождя, но не все, кто открывается, продолжают работать, и вряд ли это зависит от конкуренции", - рассказала она. Идею развития предпринимательства через франчайзинг Минторг заимствовал у коллег из Минсельхоза. Это ведомство сначала предложило фермерам заняться разведением кроликов по франшизе, а затем дублировало этот опыт в другие сегменты. Последняя франшиза, разработанная при участии Минсельхоза, направлена на выращивание ремонтантной малины. По словам заместителя министра сельского хозяйства Пермского края Ивана Огородова, стоимость франшиз в сельском хозяйстве варьируется в пределах от 200 до 500 тыс. рублей. При этом степень выживаемости начинающих предпринимателей, избравших такой путь развития бизнеса, составляет порядка 90 %, в то время как из 100 % самостоятельно открытых компаний выживают не более 40 %, сообщает Business-Class. ИА "Альянс Медиа" |