01.01.2012  Москва: в 2012 году жаловаться на сотовых операторов станет легче

   С начала 2012 года у москвичей будет больше возможностей пожаловаться на качество сотовой связи, сообщил представитель столичного Департамента информационных технологий. По его словам, пользователь сможет заполнить заявку на сайте департамента, описав все неполадки и указав адрес, где сотовая связь дает сбой.
   При этом будут существовать две формы заполнения заявок: быстрая и более подробная. «Анкеты будут мониториться раз в месяц, и мы с помощью этого сможем понять, в каких районах города есть неполадки с сотовой связью», – пояснил чиновник.
   Второй канал для подачи жалоб – это «горячая линия», по которой каждый получит возможность лично рассказать оператору о своих претензиях. Третий способ – оформить жалобу через Twitter. Кроме того, москвичи уже в начале 2012 года смогут скачать с сайта ДИТ специальное приложение на телефон. И в случае возникновения неполадок это будет автоматически зафиксировано программой.
   Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин оценивает все эти нововведения исключительно как пиар-ход властей. «Они просто хотят показать, что заботятся о москвичах и гостях столицы, – заявил он. – Это нисколько не изменит ситуации. Деятельность сотовых операторов регулируется федеральными властями. Поэтому жалобы московским чиновникам – нисколько не эффективная форма отстаивания своих интересов».
   Г-н Янин убежден: наиболее действенная форма борьбы с некачественной сотовой услугой – это «голосование ногами». То есть переход от одного оператора к другому.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"