31.12.2011 66% россиян считают шампанское главным новогодним напитком Самым популярным напитком новогодней ночи для россиян по-прежнему остается шампанское, свидетельствует опрос, проведенный в декабре исследовательским Холдингом Ромир. Многолетняя традиция встречать Новый год под бой курантов и непременно с бокалом «игристого» в руках становится все более крепкой - в этом году его назвали лучшим праздничным напитком на 9% больше респондентов, чем в 2010. Вопреки сложившемуся мнению, что шампанское – женский напиток, его считают главным в новогоднюю ночь не только женщины (72%), но и большинство мужчин (61%). Представления россиян о том, что ставить на новогодний стол, по сравнению с 2010 годом практически не изменились. По-прежнему главными остаются алкогольные напитки: совокупная доля названной респондентами алкогольной продукции (87%) на порядок выше, чем безалкогольной – соков, газировки, морсов, чая и кофе (13%). Крепкие спиртные напитки, такие как водка, коньяк, виски, ром, текила, называют в качестве главных в общей сложности 11% россиян, в частности, 5% женщин и 18% мужчин. Самая высокая доля заявляющих о том, что в Новый год главными являются безалкогольные напитки, неожиданно оказалась среди самой молодой группы респондентов - от 18 до 24 лет (21%). Возможно, это связано с тем, что именно эта группа наиболее мобильна в новогоднюю ночь и чаще других высказывает намерение отмечать праздник вне дома, а это может означать наличие планов сесть за руль. Интересно, что такие, казалось бы, непраздничные, повседневные напитки, как чай и кофе также являются главными новогодними напитками для части россиян (2%). Доля их поклонников выше среди старшего поколения в возрасте от 41 до 50 лет, также, предположительно, они станут главными на новогоднем столе для россиян, встречающих Новый год на работе, и автомобилистов. ИА "Альянс Медиа" |