30.12.2011  Розничные сети увеличат количество "собственных" товаров на 70%

   Рынок товаров под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей может вырасти на 70% в 2012 году. Такую оценку представили эксперты Федерального закупочного союза ЗАО «Система «Т3С», говорится в сообщении союза.
   Отмечается, что столь высокие темпы роста связаны с нестабильной экономической ситуацией, заставляющей покупателей экономить на брендах, ритейлеров начинать работать с товарами СТМ (иными словами – private label) для получения дополнительной маржи, а также открытием новых производственных мощностей.
   Также эксперты отмечают, что конкуренция между розничными сетями в аспекте ценовой политики становится более напряженной. В связи с этим все больше игроков на рынке обращает внимание на работу с товарами под собственными торговыми марками. При этом подавляющее большинство розничных сетей предлагают покупателям СТМ, качество которых сопоставимо или превосходит характеристики брендированной продукции. Отсутствие же маркетинговых бюджетов и готовая система дистрибуции снижают себестоимость товаров на 25-30%.
   Как считает исполнительный директор «Система «Т3С» Кирилл Евстегнеев, «товары под собственными торговыми марками становятся качественной альтернативой брендам в период кризиса. Для многих покупателей цена играет решающую роль, а по данному критерию СТМ составляют реальную конкуренцию брендированным товарам».
   При этом представители ФЗС «Система «Т3С» в рамках реализации стратегических задач по развитию объединения в 2012г. планирует увеличить на 80-90% оборот по товарам, выпускаемым под собственными торговыми марками. «Темпы роста, превышающие среднерыночные, будут достигнуты благодаря повышению объемов продаж, увеличения количества сетей-участников проекта, а также за счет расширения ассортиментной линейки», - отметили в ФЗС. За два года существования (2010-2011 годы) проекта «Система «Т3С» выпустила 300 SKU (товарных позиций) под пятью торговыми марками, до конца 2012 года планируется увеличить ассортимент до 450 позиций. Это произойдет главным образом, через выход в новые категории (заморозка, кисло-молочная продукция) и новые ценовые ниши.
   ЗАО «Система «Т3С» – федеральный закупочный союз, созданный Союзом независимых сетей России (СНСР) и рядом региональных розничных сетей. Осуществляет заключение договоров поставок и маркетинга с федеральными поставщиками, занимается координацией и консолидацией централизованных заказов, закупок и поставок продукции для розничных сетей, входящих в состав СНСР. В рамках ФЗС по состоянию на конец 2011 года работает 40 сетей с общим числом магазинов более 1300 и консолидированным торговым оборотом около 1,6 млрд долл. по итогам 2010 года. Общая площадь торговых объектов по всем участникам - около 600 тыс. кв. метров и ежедневный покупательский поток более 1,7 млн человек.
   В состав сетей-участников ФЗС ЗАО «Система «Т3С» входят ритейлеры «АБК» (Москва), «Альбатрос» (Московская область), «Атемида-Дон» (Волгодонск), «Бегом к нам» (Новосибирск), «Высшая Лига» (Кострома), «Городок» (Астрахань), «Дворцовый Ряд» (Ульяновск), «Дуслык» Набережные Челны, «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Караван» (Пенза), «Квартал» (Великий Новгород), «Лама» (Томск), «Любимый магазин» (Самара), «О’Кей» (Юрга), «Панорама Ритейл» (Архангельск), «Петрович» (Архангельская область), «Праздничный» (Калуга), «Ринг+» (Орск), «7 Копеек» (Стерлитомак), «Семья» (Волжский), «Семья» (Калининград), «Семья» (Магнитогорск), «Слобода» (Сыктывкар), «Телекс» (Великие Луки), «Универсам Макаровский» (Муром).
   Партнеры Федерального Закупочного Союза ЗАО «Система «Т3С»: «Аникс» (Бийск), «Барс» (Рязань), «Добрыня» (Пермь), «Елисей» (Екатеринбург), «Квартал» (Тула), «Красный Яр» (Красноярск), «Милена» (Балаково), «Покупайка» (Липецк), «Райцентр» (Нижний Новгород), «Рост» (Сургут), «Слата» (Иркутск), «Тройка» (Ставрополь), «Челны-Хлеб» (Набережные челны), «Ярмарка» (Пермь).
   ИА "Альянс Медиа"