30.12.2011 Счетная палата: рыбохозяйственной отрасли нужно отдельное министерство Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты оценки соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств и управления госсобственностью в рыбохозяйственном комплексе в 2009-2010 гг. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, проведенный анализ выявил ряд проблем в области нормативно-правового регулирования рыбохозяйственной деятельности. Одной из причин несвоевременного принятия нормативных актов, регламентирующих организацию промышленного и любительского рыболовства, исследования рыбных запасов, их воспроизводство и охрану, является несогласованность государственного управления рыбохозяйственным комплексом. Функции государственного управления распылены по множеству органов исполнительной власти, что приводит к длительным межведомственным согласованиям. На коллегии отмечалось, что решение задач, стоящих перед отраслью, требует формирования органа исполнительной власти, на который должны быть возложены функции управления, регулирования и координации рыбохозяйственной отраслью России в целом и имеющего функциональный уровень выше федерального агентства. СП отмечает, что цели основных программных документов рыбной отрасли - Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 г. и Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2020 г. – не увязаны с основными показателями отраслевого и социального развития и управленческими ресурсами. Поэтому отдельные показатели, содержащиеся в концептуальных и программных документах и являющиеся целями развития рыбной отрасли, не смогут быть достигнуты. Так, увеличение вылова в открытых и конвенционных районах Мирового океана почти в 10 раз в 2020 г., по сравнению с 2010 г., невозможно, так как строительство современных крупных рыбодобывающих судов практически не ведется, а прирост вылова водных биоресурсов на 6,7% за последние десять лет обеспечен только за счет экстенсивного фактора - роста запасов трех наиболее востребованных объектов промысла - тресковых, сельди и тихоокеанских лососей. Из-за отсталой технологической базы предприятия рыбной промышленности не выдерживают конкуренции на мировом рынке и осуществляют массовую поставку сырья первичной переработки на предприятия Европы и Юго-Восточной Азии, что приводит к снижению стоимости отраслевого продукта, которая в условиях действия рыночных отношений восполняется лишь увеличением объемов добычи водных биоресурсов без увеличения добавочной стоимости. На коллегии также отмечалось, что средства федерального бюджета, выделяемые на мероприятия ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2014 гг.», используются неэффективно, что приводит к невыполнению мероприятий, определяющих возможности исследований потенциально новых районов промысла, их расширения и увеличения ресурсной базы. Кроме того, СП отмечает значительный экологический ущерб, наносимый промыслом тихоокеанских лососей с применением дрифтерных сетей, и целесообразность жесткого ограничениях указанного промысла с последующим его запретом. Коллегия решила направить информационные письма Президенту Российской Федерации и в Правительство России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания и Федеральное агентство по рыболовству. ИА "Альянс Медиа" |