29.12.2011  Астраханская область: электронные документы теперь имеют юридическую силу

   Постановлением губернатора Астраханской области от 20.12.2011 № 492 внесены изменения в инструкцию по делопроизводству в администрации губернатора Астраханской области. Она дополнена понятием «электронный документ» - документ, который был создан в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, оформлен по общим правилам делопроизводства и включён в документооборот администрации.
   Нормативный правовой акт также разрешает исполнительным органам государственной власти самостоятельно определять возможность архивного хранения документов в электронном виде.
   Инструкция по делопроизводству в администрации губернатора Астраханской области дополнена разделом «Формирование, использование и хранение электронных документов», юридически закрепляющим формы работы с электронными документами. Они формируются в дела в соответствии с утверждённой номенклатурой дел и индексируются так же, как и документы на бумажном носителе, однако при этом отмечается, что дело ведётся в электронном виде. Формат и бланк электронного документа полностью соответствуют бумажному.
   Электронные документы подлежат хранению в электронной базе системы электронного документооборота администрации в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе. После этого они уничтожаются на основании соответствующего акта, утверждённого руководителем.
   При обработке, рассмотрении и согласовании электронных документов участники информационного взаимодействия соблюдают конфиденциальность сведений, обеспечивают защиту их от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями российского законодательства. При этом электронная подпись может не использоваться, если программные средства позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее документ, сообщает управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.
   ИА "Альянс Медиа"