27.12.2011 В МТПП обсудили какой быть в Москве выставочно-конгрессной деятельности Какой быть в Москве выставочно-конгрессной деятельности? Этот вопрос обсуждался в стенах Московской торгово-промышленной палаты, где собрались руководители организаций выставочно-конгрессной отрасли для подведения итогов работы Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП в 2011 году. Одним из основных вопросов, обсуждаемых на встрече, было укрепление взаимодействия профессиональных сообществ и правительства Москвы. Власти Москвы активно декларируют идеи продвижения инноваций, стимулирования экономической активности, превращения Москвы в международный финансовый центр. «Можно ли решать все эти задачи без должного внимания к демонстрации наших отечественных достижений? Выставочная деятельность играет одну из главных ролей в продвижении российской продукции и упрочении положительного имиджа столицы», - говорил на собрании председатель гильдии, президент МТПП Леонид Говоров. Еще он напомнил участникам, что, выступая на Расширенном заседании Правления ТПП РФ, Председатель Правительства РФ Владимир Путин охарактеризовал выставочно-конгрессную деятельность как неотъемлемую часть процесса реализации приоритетных национальных проектов, развития инфраструктуры регионов, продвижения отечественной продукции на внутренний и международные рынки и привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. По мнению Леонида Говорова, очень важна совместная работа городской власти и гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП по организации Московского городского координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности и созданию Конгрессного бюро Москвы. У профессионального выставочного сообщества не вызывает ни малейшего сомнения в пользе работы Московского городского координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности, который способен решать многие стратегические и тактические задачи выставочной отрасли. В пользу создания Конгрессного бюро Москвы свидетельствует международный опыт работы конгрессных бюро многих прогрессивных стран мира, с организацией и деятельностью которых по инициативе МТПП были ознакомлены и правительство Москвы, и бизнес-сообщество (были проведены два семинара с участием известного международного эксперта в сфере MICE-индустрии Гарри Гримера). Пока что по всей России положение выставочной индустрии недостаточно высоко. Так считает председатель Правления Московской ТПП, председатель комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров Юрий Котов. По мнению Юрия Ивановича, необходимы системные преобразования в отрасли, в первую очередь, развитие нормативно-правовой базы. Подъем выставочной отрасли Юрий Котов связывает с реализацией главной функции всех выставок – нести максимальную рекламно-информационную нагрузку. Мероприятия, наиболее интересные и привлекательные для посетителей, впоследствии могут стать престижными международными событиями. «Мы себя не уважаем, - посетовал Юрий Иванович. - Нужно не за рубеж ездить, а к себе на выставки приглашать зарубежных экспонентов и посетителей». Вопрос, как повысить престиж московских выставок, активно обсуждался участниками собрания. Все согласились с тем, что деятельность участников выставочного рынка должна быть более открытой и прозрачной. Способы достижения прозрачности назывались разные. Заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов высказался в пользу прохождения компаниями экспоаудита. Генеральный директор компании ITE Moscow Александр Шталенков предложил проводить аналитику состоявшихся выставочно-конгрессных мероприятий по основным категориям: размер выставочных площадей, количество экспонентов, численность посетителей, и другим, и публиковать эту информацию на сайте гильдии, чтобы все желающие могли ознакомиться и сравнить характеристики тех или иных мероприятий. Леонид Говоров предложил оценивать результаты выставок, проводимых при государственной поддержке, с тем, чтобы оценка служила госорганам критерием выбора компании для проведения выставок. Главные направления деятельности гильдии в новом году связаны с реализацией следующих задач: - участие в разработке концепции, а затем целевой городской программы развития выставчно-конгрессной деятельности в городе Москве на 2012 – 2014 гг.; - участие в создании нормативно-правового обеспечения выставочно-конгрессной деятельности в Москве и России; - содействие в организации работы Московского городского координационного совета по выставочно-конгрессной деятельности и создании Когрессного бюро Москвы. Для этого гильдии необходимо добиться полного взаимопонимания и взаимодействия с профильными департаментами правительства Москвы, и эта работа уже началась. Присутствующий на собрании заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Андрей Уваров заверил членов гильдии в том, что департамент готов к открытому рабочему диалогу и что все ранее направленные в правительство Москвы предложения и документы от гильдии будут рассмотрены в ближайшее время. Другое направление, которое участники сочли необходимым развивать для популяризации выставочной деятельности, – информационное обеспечение. Было решено расширить информационные возможности сайта гильдии, дополнить его англоязычной версией, повысить информационную насыщаемость. Также запланировано издание аналитического сборника по выставочно-конгрессной деятельности Москвы за 2011 год. Традиционно тесные связи гильдия поддерживает с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Объектами совместной работы были: разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России, участие в подготовке перечня выставочных мероприятий города Москвы, проводимых под патронатом ТПП РФ при участии членов гильдии. Об участии гильдии в подготовке предложений по разработке концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ, проводимой на основании поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина, рассказал старший эксперт департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Андрей Максимов. Он в частности сообщил, что в настоящее время свои предложения представили 22 региональные ТПП, включая Московскую, и что результаты данной работы будут известны уже через месяц. Оценивая участие гильдии в решении общероссийских задач, Леонид Говоров обратил внимание на появление нового направления деятельности гильдии, вытекающего из последних политических реалий: вступления России во Всемирную торговую организацию и создания Единого экономического постсоветского пространства. В связи с чем, возникает, например, необходимость в развитии новых совместных выставочно-конгрессных проектов России, Беларуси и Казахстана. Как российская выставочная отрасль готовится к выходу на новую международную площадку? В отчетном докладе председателя гильдии Леонида Говорова прозвучало, что члены Гильдии - ведущие организации и компании выставочно-конгрессной отрасли города, такие как ЗАО «Экспоцентр», МВЦ «Крокус Экспо», ОАО «ГАО «ВВЦ», ОАО «ЦМТ», ООО «ЭкоЦентр «Сокольники», ВК «Мир-Экспо», ООО «РВК «Эксподизайн», ООО «Защита Экспо», ООО «РЕСТЭК ИВЕНТ», ЗАО «Металл-Экспо», ЗАО Р.О.С. «Ювелирэкспо», ЗАО «Текстильэкспо», ЗАО «Экспоконста», ООО «Мосэкспосервис», ЗАО «Авиаэкспосервис-М», ООО ПО «Монтажник», ЗАО «Эксповестранс», ООО «Экспо-ЭМ», ООО «АйДиЭксИнтернешнл», ЗАО «Городской центр бронирования и туризма», ООО «КонкордБизнесСервис», ООО «Негус Экспо Интернэшнл» и другие, выступали в 2011 году в качестве крупных выставочно-конгрессных организаторов и операторов, многие их них заслужили высокие отечественные и международные звания, награды и премии. Среди проводимых мероприятий Леонид Говоров отметил такие, чей уровень не уступает мировому, например, 3-й Международный форум по интеллектуальной собственности «Expopriority’2011». Руководство и члены гильдии положительно оценили свою работу за год, и в заключение исполнительный директор Гильдии Владимир Лаврухин поздравил членов Гильдии, получивших награды в честь 20-летия МТПП. ИА "Альянс Медиа" |