28.02.2003 В ТПП РФ прошло совещание руководителей территориальных палат и информационно-маркетинговых служб В Торгово-промышленной палате России прошел семинар-совещание руководителей территориальных ТПП и информационно-маркетинговых служб. На совещании присутствовали представители большинства регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов, а также приглашенные руководители ТПП из других российских регионов. В своем выступлении на совещании Александр Куцобин, руководитель Центра деловой информации и консультаций ТПП РФ, остановился на основных направлениях совместной работы Центра и территориальных палат по созданию инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства. Он, в частности, отметил важность расширения спектра и наращивание объема информационных ресурсов, налаживания обмена деловой информацией между палатами, имея в виду как активизацию деятельности инфраструктуры торгово-промышленных палат в целом в последнее время, так и усиление ее роли при защите интересов предпринимателей, поддержке и развития прежде всего малого и среднего бизнеса. Этому способствует, по словам А. Куцобина, деятельность ТПП РФ по обеспечению российских предпринимателей зарубежной деловой информацией, чему способствовало заключение соглашений по обмену информацией с зарубежными ТПП, например, с Ираном, которое стало своеобразным пилотным проектом, который может мультиплицироваться на другие страны мира. Кроме того, неоспоримым подспорьем для налаживания контактов с зарубежными партнерами станет введение в действие англоязычной версии сайта ТПП РФ, где будет представлена информация с предложениями о развития сотрудничества от региональных палат, а также создание сайта зарубежных представительств ТПП РФ. В плане наращивания собственных информационных ресурсов ТПП РФ А. Куцобин отметил как наиболее важные направления создание полноценной базы данных по членам ТПП, формирование Реестра надежных партнеров, базы данных коммерческих предложений. Руководитель Центра деловой информации ТПП РФ также представил свое видение разработки внутрисистемных проектов по информационному обеспечению бизнеса, отметив их важность и актуальность как с точки зрения содействия развитию информационной поддержки бизнеса в целом, так и передачи передового опыта этой поддержки во все региональные палаты. На семинаре-совещании выступил заместитель председателя Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ Игорь Городничий. Охарактеризовав основные задачи вновь созданного Комитета, он осветил вопросы, которые уже были рассмотрены на заседаниях Комитета после его создания. Это были вопросы реализации информационной составляющей федеральной программы поддержки малого предпринимательства и вопросы, связанные с реализацией федеральной целевой программы «Электронная Россия». По мнению И. Городничего, федеральная программа поддержки МП в ее информационной части не работает, что связано как с субъективными, так и объективными причинами. Что касается программы «Электронная Россия», то она, считает И. Городничий, развивается однобоко, и интересы предпринимателей в ней не учтены. Комитет по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ направил в МЭРТ, как головную организацию по реализации программы, письмо, где был сформулирован блок вопросов и тем, которые в рамках программы должны быть направлены на информационную поддержку предпринимателей. Среди других вопросов, на которые, по мнению И. Городничего, необходимо обратить внимание информационным службам региональных палат – это вопросы выпуска печатной продукции для предпринимателей, чему уделяется в последнее время недостаточное внимание. И. Городничий считает, что эта форма информационной поддержки предпринимателей остается весьма актуальной, поскольку доступ к электронной информации, например, по Москве не превышает 20%, а в регионах России составляет всего 4-5%. Немаловажный вопрос, полагает И. Городничий, - информационное взаимодействие палат. И если отдельные палаты сами по себе многого достигли, то их информационное взаимодействие потеряно. О простом объединении информационных ресурсов палат говорить, по словам И. Городничего, достаточно сложно. Но от имени Комитета он внес предложение – провести анкетирование палат, где поставить вопросы их отношения к тому, как им видится взаимодействие по информационному обмену. Среди других вопросов, которые надо принимать во внимание при выработке программы взаимодействия информационных служб системы ТПП РФ – это подготовка специалистов по информационному обеспечению региональных ТПП, а также использование информационного потенциала представительств ТПП РФ за рубежом, считает И. Городничий. В заключение он призвал специалистов региональных ТПП принять участие в заседании Комитета по информационному обеспечению, которое пройдет 14 марта и представить свои предложения для включения в ту часть федеральной программы «Электронная Россия», которая касается информационной поддержки предпринимательства. ИА "Альянс Медиа" |