24.12.2011  В Европе и России ожидается резкое замедление роста продаж автомобилей

   Европейский рынок легковых машин в 2012 году покажет худшие за последние два десятилетия показатели. С таким прогнозом выступил Центр автомобильных исследований CAR. Россия пока продолжает демонстрировать высокий рост продаж и заняла уже второе место по объему рынка среди европейских стран. Однако уже в ближайшие месяцы и у нас состоится переход в фазу спада.
   По предварительным подсчетам специалистов CAR, падение продаж составит в Старом Свете в среднем 5,3%. «Западная Европа в 2012 году станет самым проблемным регионом планеты для автоиндустрии. Наступающий год может стать самым плохим для отрасли за минувшие 18 лет», – прогнозирует директор Центра автомобильных исследований Фердинанд Дуденхеффер.
   По его словам, падение рынка в количественном выражении составит 671 тыс. автомобилей, а причиной станет долговой кризис, который уже оказал влияние на покупательную способность жителей Европы.
   По данным центра, падение спроса на автомобили в Европе уже началось. По результатам истекшего месяца, в 27 странах ЕС количество новых регистраций машин сократилось в среднем на 1,4%. Больше всего пострадали концерны Fiat, PSA Peugeot Citroen, Opel и Renault. В премиум-сегменте продажи упали у компаний BMW и Mercedes-Benz. Также со снижением спроса на свою продукцию в Европе столкнулись Toyota и Suzuki.
   Что касается России, то отечественный авторынок продолжает пока бурно развиваться. По результатам октября рост составил 27%, а по итогам 10 месяцев текущего года продажи новых автомобилей в нашей стране выросли на 43%.
   Ситуация с автомобилестроением в мире, впрочем, тоже пока далека от критической. В этом году объем мирового авторынка увеличится до рекордных размеров. Продажи автомобилей в мире вырастут, по оценкам аналитических компаний IHS Automotive и LMC Automotive, на 4% – до 75 млн штук. На первом месте – Германия с показателем 2 млн 929 тыс. проданных машин, на втором – Россия (2 млн 244 тыс.), на третьем – Франция (2 млн 23 тыс.), на четвертом – Великобритания (1 млн 822 тыс.) и на пятом – Италия (1 млн 636 тыс.).
   Однако праздновать победу россиянам пока рано. Начальник аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун рассказал: «Если в этом году рост продаж новых автомобилей в России достиг 40%, то в следующем он ожидается не более 10%. Сейчас рынок удовлетворен».
   По словам эксперта, всплеск продаж произошел в связи с тем, что в 2009 году, в разгар кризиса, многие россияне отказались от покупки автомобилей. Затем, когда ситуация начала улучшаться, рынок начали подогревать с помощью программ утилизации, автокредитования, и продажи пошли вверх. Однако сейчас, по оценке специалиста, когда спрос удовлетворен, «следует ожидать лишь небольшого роста».
   Кроме того, пояснил г-н Топтун, на автомобильном рынке действуют так называемые трехлетние циклы. Люди меняют машину в среднем раз в три года, а поскольку в 2009 году наблюдался серьезный провал и покупка машин была многими перенесена на прошлый и нынешний годы, в 2012-м не следует ожидать резкого повышения покупательского спроса.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"