23.12.2011  Россияне хотят подарить сувениры, а получить в подарок - деньги

   Большинство россиян традиционно планируют встречать новый год дома (72%), сообщает ВЦИОМ по итогам декабрьского опроса. Растет число тех, кто собирается пойти в гости (с 12 до 16% за последние три года). Остальные варианты, как и прежде, менее популярны: поход в ресторан (клуб или на дискотеку) выбирают 3%, поездку на дачу - 2%, за город - 1%.
   Средняя сумма расходов на празднование нового года в этом году выросла на 12% по сравнению с предыдущим годом и составила уже 6953 руб. (год назад – 6168 руб.). Самой затратной статьей расходов остаются подарки, на которые в этом году респонденты в среднем ожидают потратить 2497 руб. Чуть дешевле обойдется новогодний стол (2417 руб.). На третьем месте - расходы на детские елки и другие представления, посещение ресторанов и т.д. (2040 руб.).
   Наиболее популярными вариантами новогодних подарков близким остаются сувениры (31%), конфеты, деликатесы и алкоголь (29%), игрушки (25%), парфюмерия, косметика и бижутерия (23%). Меньше тех, кто намерен подарить деньги (10%), одежду и обувь, бытовые приборы (по 7%), цветы (6%), мобильный телефон (5%), аудио-, видео-, dvd-диски (4%). Самые непопулярные варианты - билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане, фото-, аудио- и видеотехника (по 2%), компьютер, автомобиль, туристическая путевка (по 1%). При этом доля тех, кто не собирается никому дарить подарки, достигла минимума за весь период измерения (10% против 12-16% в другие годы).
   Наиболее желанным подарком для самих россиян в этом году являются деньги (15% против 10% год назад). Респонденты также хотели бы найти под елкой парфюмерию, косметику и бижутерию (11%), сувениры, конфеты и деликатесы (по 9%), ювелирные украшения, турпутевку (по 8%), автомобиль, фото-, аудио- и видеотехнику (по 7%), мобильный телефон (6%). Далее следуют бытовые приборы (5%), одежда и обувь, цветы, билеты на концерт, в театр (по 4%). Наименее желанные подарки - компьютер, игрушки, аудио-, видео-, dvd-диски (по 2%).
   ИА "Альянс Медиа"