19.10.2007 Нижний Новгород: прошла специализированная выставка «Технологии чистоты» С 16 по 17 октября 2007 в ТПП Нижегородской области состоялась первая специализированная выставка «Технологии чистоты», на которой были представлены услуги и оборудование по профессиональной очистке, промышленной очистке, переработке бытовых отходов, а также спецодежда, профессиональная химия, обучающие центры, профильные издания. Выставка «Технологии чистоты» проводилась впервые с целью формирования позитивного представления о профессиональной уборке, оказания содействия компаниям в продвижении товаров и услуг на территории Нижегородской области и ПФО, помощи в поиске новых заказчиков и привлечении сотрудников. Свои услуги представили 20 предприятий, среди которых ООО «АЛМИ клининг», ЗАО «Промклининг Плюс», ООО «Технология чистоты», ООО «Чистый Дом», ООО «Чистый Мир», ООО «Чистота сервис», ГК «Чистые технологии», ГК «Фабрика чистоты», ООО «Компания «Респект», ООО «Вилиджер», ООО «Евро-сервис», ООО «МебелекС», ЗАО «Моплен-НН», ООО «Ресурссервис», ООО «Компания «SeilorVesta», компания «Мерлин Поволжье, ООО «Хьюля-НН» и другие. Участников и посетителей выставки приветствовали заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Владимир Храмов, генеральный директор МАКИЧ Екатерина Казакова, генеральный директор НАПП Валерий Цыбанев, начальник отдела программ развития малого предпринимательства министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов, начальник отдела по сбору, вывозу, утилизации ТБО и КГМ департамента жилья администрации Нижнего Новгорода Владимир Паршин, начальник отдела Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области Наталья Мирошниченко, заместитель директора ассоциации ТСЖ Ольга Климина и консультант отдела выставочно-конгресной деятельности министерства промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Батенин. В рамках выставки прошла конференция «Тенденции и перспективы развития клининговых услуг в ПФО и Нижнем Новгороде» с участием представителей органов власти и Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ). О динамике развития клинингового рынка России рассказала генеральный директор МАКИЧ Екатерина Казакова. По ее словам, на Западе клининг существует уже около 100 лет, тогда как в России появился с начала 90-ых годов, в 2001 году ввели ГОСТ на клининговые услуги. По данным РБК, годовой объем российского рынка уборочной техники и моющих средств превышает 100 млн долл. Потенциальная емкость рынка клининговых услуг России велика, к примеру, емкость московского рынка клининга превышает 50 млн кв. м. Основной объем спроса (почти 60%) приходится на частные российские компании. Чаще всего спрос распределяется между торговыми и офисными помещениями (80-85% рынка). Торговые центры и супермаркеты, построенные после 1998 года, почти на 100% обслуживаются клининговыми компаниями. В сегменте офисных помещений услуги профессиональных уборочных компаний используют 25% предприятий, среди которых наиболее низкий объем спроса предъявляется государственными организациями. Как сообщила Екатерина Казакова, текущий объем московского рынка клининговых услуг в денежном выражении составляет около 115-125 млн долл. Средняя стоимость услуг по ежедневной уборке помещений в Москве составляет 0,8-1,2 долл. за 1 кв.м. в месяц. Официально зарегистрировано около 200 компаний, из них 15 крупнейших, на долю которых приходится 65-70% рынка. В качестве основных тенденций развития клининга в России эксперты выделяют такие, как экспансия московских компаний в регионы, покупка действующих операторов крупными российскими и зарубежными компаниями, повышение требований к качеству услуг и увеличение числа компаний, диверсифицирующих свой бизнес из-за сложившегося спроса на полный комплекс услуг. Генеральный директор ООО «Коммунальная нижегородская компания» Александр Котельников затронул проблемы сбора и вывоза мусора в Нижнем Новгороде. В качестве основных проблем он назвал устаревшие и несовершенные технологии, большой износ контейнерного парка, старые мусоровозы и нерациональная экономика вывоза твердых бытовых отходов. Александр Котельников также отметил необходимость использования новых технологий в вопросах сбора и вывоза мусора и переход на евроконтейнеры, преимущества которых очевидны - большая вместимость, срок службы 10 и более лет, наличие крышки и колес, удобство перемещения, экономический эффект (расход топлива на новом мусоровозе в 2,5 раза меньше) и соответствие нормам городской эстетики. В Нижнем Новгороде таких мусоровозов 16. Дальнейшее развитие системы сбора, вывоза и утилизации отходов на территории Нижнего Новгорода Котельников видит в сортировке мусора. Администрацией города закуплена сортировочная линия производительностью 50 тыс. тонн мусора в год, которая отсортировывает 5 фракций. На сегодняшний день линия ориентирована только на коммерческий мусор. В рамках выставки также прошли презентации участников, школа профессионального мастерства «Эффективные продажи и персонал - «два кита» клинингового бизнеса», демонстрация нового оборудования для профессиональной уборки, конкурс «Мастер Чистоты» и ярмарка вакансий компаний индустрии чистоты. В конкурсе «Мастер Чистоты» в упорной борьбе победителем стала компания «SeilorVesta», 2-е место заняла команда ГК «Фабрика чистоты», 3-е место - ООО «Технология чистоты». Соревнования проводились по трем номинациям «химическая чистка ковров», «пятновыведение», «мытье окон». Победители получили ценные призы. Организаторы выставки: ТПП Нижегородской области, Международная ассоциация компаний индустрии чистоты (МАКИЧ) и ОАО «Институт ресурсосбережения» (ЗАО «ФОБУС»). ИА "Альянс Медиа" |