19.12.2011  Санкт-Петербург: молодые предприниматели печатают прибыль на принтере

   Максим Новиков и Игорь Стихаров воплотили свою страсть к живописи в проекте Canvas Story — это печать на холсте репродукций картин классиков и современных художников.
   В 22 года Максим возглавил торговый дом "Блик" — семейный бизнес по продаже товаров для творчества: холста, кистей, багетов.
   Идея собственного проекта совместно со школьным другом Игорем Стихаровым, занимавшимся полиграфическим бизнесом, родилась благодаря ярмарке HandMadeSpb в 2009 г. Это была постоянно действующая выставка–продажа, где у "Блика" была своя точка по продаже всего необходимого для живописи. Попутно Максим предложил Игорю взять к себе на реализацию несколько отпечатанных работ современных художников. Потом появилась мысль о создании масштабной электронной коллекции мировых шедевров живописи, чтобы, имея свободный доступ к работам, пользователи могли заказать печать понравившейся картины.
   Запуск состоялся в декабре 2010 г. — молодые люди ждали специально заказанную из Америки коллекцию живописи на 16 дисках, она обошлась им меньше чем в $1 тыс. Версии картин разместили в соцсети "Вконтакте", это каталог с 10 тыс. работ.
   Грант на покупку широкоформатного принтера в размере 300 тыс. рублей был получен от правительства Петербурга осенью 2010 г., остальное оборудование у Игоря уже было. "Рынок арт–индустрии растет с неимоверной скоростью, это касается всех сегментов, — говорит Максим. — Еще несколько лет назад его не считали бизнесом, так что, когда я начал этим заниматься, не думал, что будет такой спрос от частных клиентов, рассчитывал на заказы компаний для оформления интерьера".
   Конкурентов много, самыми известными из них являются музей современного искусства "ЭРАРТА", компании netPrint, PrintArt и GiftPoster — они отличаются качеством холста и коллекциями.
   Стоимость печати репродукции зависит от полотна, размера холста и автора: печать работы из серии "Шедевры мировой живописи" обойдется гораздо дешевле картины из серии "Современные художники". Дело в том, что при работе с современными художниками заключается договор, по которому мастеру отходит 50% от реализации копии его картины. Пока договоры заключены только с российскими художниками, но в планах работа и с европейскими мастерами.
   Оборот компании за год составил более 700 тыс. рублей. Клиенты находились с помощью "сарафанного" радио, на рекламу первое время решили не тратиться.
   Самый большой заказ — печать 250 копий из серии "Шедевры мировой живописи" размером 20x30 см — поступил в Canvas Story от страховой компании, готовившей подарки своим клиентам, в сентябре этого года.
   Сейчас молодые люди пополняют коллекцию "Изюминка", в которой представлены работы непрофессиональных художников. Также доступна услуга помощи в покупке прав на использование изображений современных художников и фотографов для рекламы и полиграфии. В планах расширение коллекции, открытие информационно–просветительского портала об истории живописи и организация собственных арт–выставок, первая из которых планируется на февраль 2012 г.
   Своим мнением о стартапе поделился петербургский художник и бизнесмен Алексей Сергиенко: "Новым проектом это не назвать, такие сайты существуют, но это отличная история — заказ и выбор картины в Интернете, это перспективный канал. Сервис пригодится и самим художникам: например, если выставка в парке, художнику важно сохранить оригинал в целостности, тут, конечно, спасает печать на холсте. Оригинал в таких условиях не выставишь. Если везти картины за рубеж, то печать позволяет обойтись без перевеса в аэропорту, налогов и пошлин на вывоз". Сообщает "Деловой Петербург".
   ИА "Альянс Медиа"