14.12.2011  Пенза: окрепнуть малому бизнесу поможет ЕвроИнфоКорреспондентский Центр

   О продвижении продукции на международные и региональные рынки говорили в Пензе на семинаре, который организовал ЕвроИнфоКорреспондентский Центр во вторник, 13 декабря. Участники искали ответы на вопросы, с чего начать бизнес и как найти партнеров, если бизнес небольшой.
   Иностранные компании хотят сотрудничать с российским бизнесом. Есть конкретный интерес со стороны Болгарии и Швейцарии, причем в разных сферах - от сельского хозяйства до инновационных разработок. «Сектор строительства. Потому что в 2014 году пройдет олимпиада, универсиада, потом чемпионат мира. Соответственно, есть много иностранных компаний, которые занимаются производством стройматериалов. К счастью, наверно, до них постепенно начинает доходить, что российский рынок, в частности московский, уже достаточно перенасыщен. Они с нашей помощью стараются больше смотреть на регионы», - сказал руководитель проектов по ВЭД российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Игорь Картавых.
   Заключить контракт самостоятельно между иностранной компанией и предпринимателем из региона часто бывает невозможно. Из-за недоверия иностранцев, говорят специалисты. ЕвроИнфоКорреспондентский центр, сотрудничая с аналогичными центрами и торговыми представительствами за рубежом, как раз и является соединительным звеном между сторонами. Партнеров ищут как при помощи размещения анкет, так и во время деловых поездок.
   «Бизнес-миссии будут организовываться в Испанию, в Италию. Планируется организация бизнес-миссии в Данию. Однако, собственно, все зависит от нас, от финансирования. Бизнес-миссию можно организовать в любую страну», - пояснила эксперт-консультант ЕвроИнфоКорреспондентского центра Пензенской области Анна Зверева.
   Возможность выхода не только на зарубежные, но и на межрегиональные рынки должна быть у каждого, даже небольшого или только начинающего свою деятельность предприятия. Получить достоверную информацию, причем на безвозмездной основе, призваны семинары, организованные «ЕвроИнфоКорреспондентским Центром». «Хотелось бы узнать, какую поддержку я могу получить как владелец предприятия малого бизнеса и какие существуют перспективы выхода на региональные, на международные рынки», - заметила руководитель туристического агентства Оксана Камелина.
   Как отметили организаторы семинара, для поиска зарубежных бизнес-партнеров сейчас самое время, когда страна стоит на пороге вступления в ВТО, сообщает ГТРК "Пенза".
   ИА "Альянс Медиа"