14.12.2011  Вологода: предпринимателям рассказали о преимуществах незнания рынка

   Как посмотреть на свое предприятие со стороны – этому и многому другому учились вологодские предприниматели на семинаре, который два дня проходил в Вологодской торгово-промышленной палате.
   Андрей Крылов - консультант по управлению и маркетингу, бизнес-тренер, главред журнала «Рекламодатель» не только провел семинар «Создание конкурентных преимуществ. Методы ухода от конкуренции», но и выступил в качестве одного из экспертов на защите бизнес-проектов.
   "Самое главное в том, что помогает развить бизнес – это когда человек сам горит желанием делать то, что ему нравится, и вот это дает возможность увидеть то, что другие не видят, - говорит Андрей Крылов. - Как это ни странно звучит, даже в больших компаниях ценят как раз незнание рынка. Оно помогает увидеть то, чего пока еще нет на этом рынке. Мы показываем, учим незнанию, учим смотреть на рынок со стороны. Не надо забывать, что в русском языке слово «нет» имеет два значения: есть предмет, нет предмета – это одно. А другое понятие - когда предмета нет в понимании, человек не знает, что это такое".
   Как раз о том, как создать то, чего нет, шла речь на этом семинаре.
   Любовь и уважение – то, чего хотят люди. Эти компоненты позволяют предпринимателю быть успешным в своем бизнесе. Андрей Крылов привел два примера: "Если я останавливаюсь в гостинице, то хочу, чтобы мне дали не только крышу над головой, но и хорошее отношение, душевный комфорт, сервис, уважение. Второе: люди ценят, когда они становятся не только потребителями, но и соавторами продукта. К примеру, я еще в 2005 году заказал на сайте кроссовки, которые сам составил из 200 различных вариантов частей. Я автор, делаю, творю. Продавец мне это поставляет. Это соавторство клиента. Я буду доволен и буду об этом рассказывать. Такие тенденции и дают потребителю любовь и уважение".
   По мнению эксперта, современные российские предприниматели страдают от того, что иногда не понимают сами себя, своих желаний. Также в России нет четко установленных, понимаемых всеми правил ведения бизнеса. Черта, характерная также для развивающихся стран, и отчасти стран Азии.
   А на мастер-классе «Бизнес в России: факты, тенденции, будущее», который последовал за защитой бизнес-проектов, Андрей Крылов осветил тенденции российского рынка. В частности, он заявил о том, что реклама уходит на второй план, потому что все потребители уже поделены на рынке между конкурентами.
   "Большие ресурсы, силы тратятся на создание лояльности аудитории, на то, чтобы клиент был доволен уже имеющимся, сказал о своем довольстве друзьям; о любви бренда к клиенту: ты с нами, мы тебя любим, продолжай это делать. Сейчас, когда потребитель очень пресыщен, ему все сложнее и сложнее угодить, он более недоверчив. Поэтому нужно работать над отношением. Ресурсом чем дальше, тем больше становятся не материальные ценности, а отношения. Маркетинг работает с образом, а не с реальным товаром", - считает А.Крылов.
   Об этом сообщает Вологодская торгово-промышленная палата.
   Информационный канал ТПП РФ