13.12.2011  Архангельская область: бизнесмены подвели итоги деловой мисии в Норвегию

   
   Итоги миссии деловых кругов Архангельской области в Норвегии подвели 12 декабря на пресс-конференции организаторы и участники бизнес-мероприятия.
   Министр экономического развития области Евгений Михайловский отметил, что сегодня власть и бизнес выстраивают отношения не начальника и подчинённого, а партнеров по развитию региона, созданию новых производств. А для этого нужны тесные связи не только с местными компаниями.
   Поездка в Норвегию для бизнесменов Поморья стала четвертой по счёту. Но если первые три помогали наладить контакты и поделиться опытом с российскими коллегами, то последний вояж можно смело занести уже в международный опыт общения. Экономические связи Архангельской области и Норвегии имеют многовековую историю. Но эти традиции, в отличие от культурных, только начинают возрождаться.
   В Норвегии регион представили около 60 предприятий, которые занимаются логистикой, транспортом, туризмом, альтернативной энергетикой, машиностроением, обработкой древесины и нефтепродуктов. Цель поездки - не привлечение иностранного капитала, а знакомство с норвежской бизнес-структурой и налаживание деловых контактов, наличие которых в будущем должно привести к совместным проектам.
   Как рассказала секретарь Почётного Консульства Королевства Норвегия в Архангельске Юлия Иорданова, особенно результативно прошли круглые столы по туризму. Современному норвежскому туристу, а это, как правило, супружеские пары в возрасте около 60 лет, не нужны фешенебельные отели. Главный критерий для них - безопасность. Поморью есть что предложить: это и пещеры Голубино, и туристические комплексы с рубленными домиками, и дикая природа.
   Ещё одно актуальное предложение для северных соседей - валенки. Войлочная мануфактура в Норвегии переживает небывалый рост. Скандинавы обожают угги (обувь из дубленой овчины). А от угги до валенок один шаг, уверена руководитель "Северной мануфактуры" Надежда Пономарева. Пока валенки, как настоящие, так и их сувенирные копии, пришлись по вкусу нашим соотечественникам, проживающим за рубежом. Да и правила торговли в Норвегии совсем иные. Деловая переписка уже началась и должна привести к положительным результатам.
   Однако не столько валенки, сколько российский шельф интересует норвежцев. Их участие в освоении арктических рубежей России может вылиться в большие налоговые поступления для области и новые рабочие места для жителей Поморья.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum