13.12.2011 В ТПП НО состоялась ярмарка-продажа товаров нижегородских производителей 9-10 декабря 2011 года в ТПП Нижегородской области прошла областная универсальная ярмарка-продажа продовольственных и непродовольственных товаров нижегородских производителей в рамках реализации областной целевой программы «Покупайте нижегородское». Организатором мероприятия выступило правительство Нижегородской области. Целью мероприятия стала поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции на рынок нижегородского и других регионов России. В рамках открытия ярмарки заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев сообщил, что количество участников нижегородских областных ярмарок «Покупайте нижегородское» в следующем году увеличится на 70%. «Можно с уверенностью сказать, что наши крупные производители уже широко представлены на полках магазинов. Поэтому на таких ярмарках мы продвигаем средние, малые предприятия, фермерские хозяйства», - продолжил он. Участие в ярмарках «Покупайте нижегородское» для региональных товаропроизводителей бесплатное. С каждым годом, по словам В.Селезнева, из районов поступает все больше заявок на участие в подобных мероприятиях. Если в этом году их было 30, то на следующий год поступило уже более 50 предложений от производителей. Как отметил заместитель министра, ярмарки - это лишь одно из направлений областной целевой программы. В рамках проекта ведется работа по улучшению взаимодействия местных товаропроизводителей с крупными сетями, развитию логистической инфраструктуры области, увеличению доли местных товаров в магазинах не только областного центра, но и самых отдаленных районов. «Сегодня доля местных товаров выросла в 3,5 раза, а по некоторым позициям, например, хлеб – достигает 100%», - добавил он. Генеральный директор ТПП Нижегородской области, депутат Законодательного собрания региона Дмитрий Краснов подчеркнул, что ассортимент нижегородских товаров на прилавках региона растет благодаря программе «Покупайте нижегородское». По его словам, она появилась в результате того, что местные производители испытывали трудности с выходом на прилавки крупных торговых сетей, которые требовали за это слишком высокие бонусы. Выход на массовый сбыт также был затруднен ростом тарифов и отсутствием кредитных ресурсов для малого бизнеса. В этих условиях проблема сбыта стала основной. Для того чтобы помочь местным производителям занять достойное место на рынке, правительством была разработана областная целевая программа «Покупайте нижегородское». «За три года существования программы жители области увидели, что на территории региона производят достаточное количество продуктов. Местные производители могут конкурировать на рынке и четко понимать механизм сбыта своих товаров», - продолжил он. Конечно, есть магазины, где нижегородских товаров не так много, как хотелось бы. В основном, это торговые сети. И такое положение вещей связано с объективными причинами: зачастую производители просто не могут обеспечить тот огромный объем продукции, который требуют федеральные сетевые магазины. Но и там доля нижегородских товаров за последние годы выросла в несколько раз. Кое-где доходит до 40%. С остальными, надо продолжать работу, искать пути взаимодействия. Другое дело – маленькие магазины, их еще называют «магазинами шаговой доступности». Именно туда большая часть населения ходит за продуктами первой необходимости: хлебом, молоком. Как раз на эти товары очень важно сохранять невысокую цену при максимальном качестве. И этого удалось добиться за счет того, что в торговых точках «шаговой доступности» доля нижегородских производителей очень высока, зачастую доходит до 100%. В выставке приняли участие более 35 предприятий пищевой и перерабатывающей, текстильной и легкой промышленности. На ярмарке представлен широкий ассортимент пищевой продукции: хлебобулочные и кондитерские изделия, молочная продукция, колбасные изделия, продукция пчеловодства, рыбная продукция, чай и напитки, специи, грибы; цветочной продукции; товаров массового спроса: текстильная и швейная продукция, изделия из кожи, обувь, сообщает пресс-служба ТПП Нижегородской области. ИА "Альянс Медиа" |