30.06.2009 Нижегородская область: в ТПП прошло заседание Комитета по рекламе В ТПП Нижегородской области прошло очередное заседание Комитета по рекламе ТПП НО. В рамках повестки заседания члены Экспертного совета по рекламе ТПП НО рассмотрели обращение Нижегородской епархии Русской Православной церкви, касающееся рекламирования в СМИ услуг поминовения и отпевания усопших. В обращении, в частности, говорится, что «в настоящее время в СМИ появилось много рекламы о различных ритуальных бюро и агентствах, осуществляющих свою деятельность на территории Нижегородской области. Однако в ряде случаев услуги поминовения и отпевания усопших ставятся под сомнение. Таинство совершают неизвестные либо запрещенные в служении священники, которые не имеют права совершать таинства и обряды. Таким образом, такой священник, совершая обряд, по сути, кощунствует, а таинство становится недействительным», следует из письма. Начальник отдела программ развития малого предпринимательства министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, член Комитета по рекламе ТПП НО Сергей Стешов пояснил, что по церковным канонам священники совершают отпевание по заявлению человека, но не посредника. К тому же оказалось, что отпевание в церкви стоит 300 рублей, а по прайсам ритуальных компаний – от 700 рублей, никаких соглашений и договоров нижегородская епархия не заключала. Получается, что в случае обхода церкви прийти на похороны могут либо священники, отлученные от сана, либо мошенники. По итогам обсуждения члены Экспертного совета по рекламе приняли решение обратиться в СМИ с рекомендацией отказаться от распространения подобной рекламы, нарушающей этику. Директор представительства Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО, сопредседатель Комитета по рекламе ТПП НО Наталья Земскова привела другой пример неэтичной рекламы, на этот раз касающийся ее места расположения. Компании «Борская реклама» принадлежит галерея из четырех рекламных щитов - сверху расположен постер «Полный комплекс ритуальных услуг», а сразу под ним - другой рекламодатель – туристическая компания, в рекламе которой отражены полуобнаженные тела и слоган «Настройся на отдых!». В данном случае члены Экспертного совета также приняли решение обратиться к рекламораспространителю и рекомендовать ему пересмотреть место размещения рекламы с учетом обязательного их разделения. Следующий вопрос на повестке дня - обращение нижегородца относительно настойчивой рекламы услуг кабельного телевидения со стороны менеджеров компании «Эр-Телеком». Из письма следует, что сотрудник компании регулярно звонит жителю на домашний телефон, игнорируя отказы от услуги. Члены Экспертного совета рассмотрели жалобу и подготовили письмо руководству нижегородского филиала компании «Эр-Телеком» с рекомендацией в кратчайшие сроки разобраться в сложившейся ситуации, пересмотреть методы работы менеджеров компании и этику ведения их переговоров с клиентами, и при необходимости принять меры для устранения навязывания услуги. Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области, член Комитета по рекламе ТПП НО Ольга Швецова затронула тему недобросовестного ведения предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы, когда конструкции безнаказанно размещаются на «чужие» рекламные места без документов, что значительно осложняет привлечение лиц к ответственности. Данный вопрос и конкретные примеры нарушений будут рассмотрены на следующем заседании Комитета по рекламе ТПП НО. ИА "Альянс Медиа" |