10.12.2011  Тюменская область: как сделать бизнес на фотографии

   Можно ли совместить мастерство профессионального фотографа с навыками ведения бизнеса? Ответить на этот вопрос попытались участники семинара «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом», посвященный открытию фотостудии. Мероприятие организовано Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области. Генеральный партнер мероприятия – ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ».
   Среди участников семинара было много начинающих фотографов либо тех, кто увлекается фотографией давно, но о своем деле задумался впервые. Были и те, кто только собирался начинать фотографировать.
   О рынках сбыта и конкуренции в этой сфере говорил один из спикеров семинара — консалтер, представитель консалтинговой фирмы «Гудвилл» Алексей Самсонов. Он уверен, мало предложить качественную услугу, нужно уметь ее продать. А для этого необходимо овладеть азами предпринимательства. И начать следует с бизнес-плана.
   «Очень много случаев, когда бизнес закрывается, так и не начавшись, когда люди не в состоянии переварить идею, организовать ее в производство или услугу», – говорит Самсонов.
   И в этом случае на помощь может прийти бизнес-план. Он позволяет досконально прописать специфику предоставляемой услуги, а значит, определиться с конечным потребителем, выделить свою целевую аудиторию. Чем точнее будет просчитана адресность услуги, тем меньше средств в дальнейшем уйдет на рекламу. «Нужно понимать логику мышления целевой аудитории, суметь выстраивать их модели поведения. И тогда можно будет просчитать емкость рынка, увидеть, достаточно ли потребителей вашей услуги», – заметил Самсонов.
   Он дал совет при составлении бизнес-плана обращаться к проверенным методикам расчета, к книгам по маркетингу, по планированию. В них, считает Самсонов, действительно можно почерпнуть для себя много полезного.
   Подробнее о стратегии маркетинга, о способах удержания и привлечения клиентов рассказал начинающим предпринимателям маркетолог Илья Пискулин. Он напомнил несколько основных характеристик, по которым конечный потребитель выбирает ту или иную услугу. Это сам товар или услуга, эффективность рекламной кампании, место расположения организации, атмосфера, отношение к клиенту и цена услуги. Еще одним немаловажным фактором является имидж, репутация компании, поскольку за раскрученный бренд люди готовы переплачивать.
   Как обстоят дела в реальности и насколько теория отличается от практики, поведали будущим предпринимателям фотографы Евгений Шаров и Антон Овчинников.
   Евгений начал заниматься фотографией со второго класса школы, однако в качестве индивидуального предпринимателя работает два с половиной года. До этого времени работал на квартире-студии, именно тогда и появились первые постоянные клиенты.
   Евгений считает, что очень важно уметь налаживать контакт с людьми, ведь профессия фотографа требует прямого общения. Самыми эффективными способами привлечения клиентов Евгений считает сарафанное радио и социальные сети. Опыт размещения рекламы в глянцевых изданиях был скорее отрицательным: за восемь месяцев размещения модуля была только одна заявка. Зато очень хорошо в привлечении аудитории срабатывают конкурсы. Через общение, розыгрыши люди узнают о тебе, и клиенты начинают приходить сами.
   Об экономической составляющей рассказал Антон Овчинников. Он заметил, что при открытии фотостудии можно уложиться и в сто тысяч рублей, но качество оборудования будет соответствующим. Здесь цена напрямую зависит от качества. «Нет хорошего и дешевого, такова технология производства», – уверен Овчинников.
   Фотографы поделились с участниками семинара тонкостями своей работы, рассказали примеры из жизненного опыта, дали советы по обучению. Однако оговорились, что услуга фотографии привязана к личности. И при съемке одной и той же картинки разными людьми конечный продукт может отличаться. Главным же всегда останется профессионализм фотографа, а считать, что техника все сделает за тебя сама, глубокое заблуждение, сообщает ИА "Вслух.ру".
   ИА "Альянс Медиа"