09.12.2011 Д.Медведев дал поручения по созданию международного финансового центра Президент РФ Дмитрий Медведев подписал перечень поручений по итогам заседания Международного консультативного совета по созданию и развитию международного финансового центра в Российской Федерации. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. В частности, правительству РФ поручено продолжить реализацию мер, направленных на повышение прозрачности бюджетов бюджетной системы и эффективности контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с принципами и стандартами международной практики, в том числе путем перехода к программно-целевым методам государственного управления, а также путём внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Правительству также дано поручение ускорить рассмотрение вопроса о создании органа по управлению государственным долгом РФ, активами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также рассмотреть вопрос о совершенствовании бюджетного законодательства в части, касающейся применения процедур урегулирования просроченных задолженностей по долговым обязательствам субъектов РФ. В срок до 1 апреля 2012 года правительство должно подготовить предложения по внесению в законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд изменений, учитывающих специфику предоставления консультантами и подрядчиками финансовых услуг по размещению государственных и муниципальных долговых обязательств. До 1 марта должны быть представлены предложения об упрощении допуска ценных бумаг иностранных эмитентов на российский финансовый рынок и о возможности раскрытия информации о таких ценных бумагах и об их эмитентах перед квалифицированными инвесторами на иностранном языке, наиболее часто используемом в деловом обороте. В тот же срок правительству необходимо подготовить предложения по унификации стандартов раскрытия информации на основе аналогичных международных стандартов, применяемых ведущими мировыми финансовыми центрами, предусмотрев возможность раскрытия информации по таким международным стандартам резидентами РФ, размещающими ценные бумаги на внешнем рынке. Кроме того, правительство должно разработать комплекс мер по стимулированию развития негосударственных пенсионных фондов, системы добровольного и обязательного пенсионного страхования, страхования жизни, а также по привлечению долгосрочных ресурсов пенсионных фондов и страховых компаний на российский финансовый рынок и к инвестированию в государственные инфраструктурные проекты. Также должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся: - обеспечения сохранности пенсионных накоплений граждан в негосударственных пенсионных фондах и их возвратности, в том числе при управлении средствами пенсионных накоплений и пенсионных резервов; - инвестирования средств институциональных инвесторов (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний), имея в виду установление требований к инвестиционной политике, уточнение критериев финансовой устойчивости институциональных инвесторов, определение качественных и структурных ограничений для инвестирования, позволяющих повысить надежность и финансовую устойчивость таких инвесторов, а также введение персональной ответственности лиц, осуществляющих формирование и управление пенсионными и страховыми активами; - рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательное использование института специализированного депозитария при инвестировании средств страховых резервов и стандартизацию процедур контроля за сохранностью активов для всех типов институциональных инвесторов; - рассмотреть вопрос о целесообразности применения в Российской Федерации механизма управления имуществом граждан в целях обеспечения их личных и семейных интересов и потребностей (образование, медицинское, имущественное обеспечение и так далее), сохранения имущества и эффективной защиты прав заинтересованных лиц с учетом опыта ведущих мировых финансовых центров. Правительство также должно представить предложения: - о расширении полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам по предотвращению правонарушений на финансовых рынках, защите интересов инвесторов, в том числе в суде, и о возможности и целесообразности выпуска государственных ценных бумаг РФ, конвертируемых в акции открытых акционерных обществ, подлежащих приватизации; - по ускоренному сокращению непрофильных активов компаний с контрольным государственным участием; - по ограничению возможности компаний с контрольным государственным участием приобретать доли в уставных (складочных) капиталах компаний, работающих в конкурентных секторах российской экономики; - по оценке эффективности руководства компаниями с контрольным государственным участием с использованием критериев, применяемых ведущими мировыми инвесторами, в том числе пенсионными фондами и страховыми компаниями, определив в качестве приоритетного критерия этой оценки уровень дохода на капитал таких компаний, включая рентабельность капитала и размер дивидендов; - о возможности и целесообразности проведения маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых резидентов в особые экономические зоны всех типов; - о совершенствовании механизма бюджетного инвестирования, осуществляемого в рамках государственно-частного партнерства через Инвестиционный фонд РФ, уделив при этом особое внимание разработке перечня критериев отбора финансируемых из средств Фонда проектов, реализация которых должна стимулировать рост экономики российских регионов и приводить к замещению импорта продукции. Правительству поручено также: - разработать меры налогового стимулирования, направленные на повышение инвестиционной привлекательности российского фондового рынка, предусмотрев при этом внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся установления порядка налогообложения российских депозитарных расписок, а также ценных бумаг нерезидентов Российской Федерации, обращающихся на российском фондовом рынке; - подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование учета финансовых результатов по срочным сделкам в целях налогообложения операций по таким сделкам; - рассмотреть вопрос о целесообразности смягчения требований к вывозу отечественных шифровальных (криптографических) средств за рубеж и о признании международных стандартов в области защиты информации и представить соответствующие предложения. Совместно с Банком России правительство РФ должно представить предложения: - по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о ценных бумагах в целях установления для резидентов Российской Федерации возможности самостоятельно выпускать долговые ценные бумаги, обращающиеся на внешнем рынке; - по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на устранение препятствий для совершения сделок с производными финансовыми инструментами, предусмотрев при этом возможность использования денежных средств в качестве обеспечения, а также гарантии судебной защиты требований по срочным сделкам; - по созданию структуры, аккумулирующей информацию о финансовых инструментах и внебиржевых сделках на финансовых рынках (репозиторий), а также по стимулированию включения внебиржевых производных инструментов в систему централизованного клиринга в соответствии с международными стандартами; - по созданию ликвидного рынка фьючерсных контрактов на основные сырьевые экспортные товары, производимые на территории Российской Федерации. Правительству поручено в срок до 1 марта 2012 года принять меры, обеспечивающие обязательное опубликование организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах организаторов торговли, консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, начиная с годовой отчетности за 2012 год. Высшему Арбитражному Суду РФ поручено предусмотреть возможность формирования специализированных составов арбитражных судов для рассмотрения споров в отношении финансовых инструментов, в том числе производных финансовых инструментов. Кроме того, федеральному правительству совместно с правительством Москвы поручено представить предложения по внесению изменений в законодательство РФ и законодательство г. Москвы в целях совершенствования механизмов привлечения средств из внебюджетных источников финансирования и развития государственно-частного партнерства и по упрощению административных процедур при реализации инвестиционных инфраструктурных проектов. Поручено также рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в земельное законодательство изменений, предусматривающих возможность предоставления земельных участков под проекты, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, без проведения торгов, а также расширение перечня случаев изъятия земельных участков в ходе реализации таких проектов (с сохранением финансовых гарантий собственникам). Правительству Москвы поручено: а) разработать систему комплексного планирования социально- экономического развития города на долгосрочную перспективу в соответствии со стратегией развития города Москвы на период до 2025 года, концепцией развития Московской агломерации и Генеральным планом города Москвы; б) подготовить и представить предложения по использованию опыта ведущих мировых финансовых центров в области системной безопасности, повышения качества жизни, городского планирования и управления отходами потребления; в) обеспечить: - создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства; - принятие мер по модернизации городской транспортной инфраструктуры путем ускоренного развития общественного транспорта, в том числе с привлечением частных инвестиций; - реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержание на уровне мировых стандартов системы образования и медицинского обслуживания с использованием механизмов государственно-частного партнерства и привлечением частных инвестиций. Кроме того, правительству Москвы совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации предстоит во II квартале 2012 г. разработать программу, направленную на достижение городом нормативов качества окружающей среды, соответствующих аналогичным нормативам в ведущих мировых финансовых центрах. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности и правительством Москвы поручено создать рабочую группу, возложив на нее задачи по разработке концепции интегрированной системы обеспечения безопасности «критической инфраструктуры» исходя из определения понятия «критическая инфраструктура», используемого ведущими мировыми финансовыми центрами, а также по изучению опыта ведущих мировых финансовых центров в этой области. Правительству Москвы совместно с правительством Московской области, рабочей группой по выработке предложений, связанных с изменением местонахождения государственных органов, созданием и развитием инфраструктуры международного финансового центра на территориях, предлагаемых к включению в состав г. Москвы, и рабочей группой по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка поручено представить предложения по территориальному размещению соответствующих органов государственной власти. Банку России совместно с рабочей группой по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте РФ по развитию финансового рынка и заинтересованными участниками финансового рынка поручено в I квартале 2012 г. рассмотреть вопросы размещения российских финансовых институтов с учетом задачи создания международного финансового центра. Также правительству Москвы совместно с правительством Московской области обеспечить благоприятные инфраструктурные условия для функционирования и развития финансовой индустрии, а также для размещения ее объектов с учетом задачи создания международного финансового центра. ИА "Альянс Медиа" |