02.12.2011  Казань: за 3, 5 года туристический поток в вырос более чем на треть

   На сессии Казгордумы депутаты проголосовали за то, чтобы разработать новую программу развития туризма Казани на 2012 и последующие годы. Перед этим был заслушан доклад об итогах реализации предыдущей программы на 2008-2011 годы. Как было сказано спикером, за 3,5 года число гостей, посетивших столицу Татарстана, выросло более чем на треть - с 850 тыс. человек до 1 млн 170 тыс. человек, что в свою очередь повлекло увеличение доходов от туристов на 41 процент.
   В прошлом году город впервые посетило свыше 1 млн гостей. За миллион перевалило и число пассажиров, обслуженных в международном аэропорту «Казань» к ноябрю этого года.
   С 2008 года в Казани построено 15 новых гостиниц, из них три бренда («Marriott», «Park Inn», «Ibis») представляют международные сети. За 10 месяцев 2011 года в городе появилось 6 хостелов, в настоящее время строится еще 10 гостиниц.
   Создан туристcко-информационный центр, экскурсионное бюро, туристический портал Казани (gokazan.ru), в гостиницах города бесплатно раздается карта Казани.
   В рамках продвижения города на внешнем и внутреннем рынках Казань была представлена на 44 крупнейших международных и региональных туристических выставках, в том числе ITB (Германия), WTM (Великобритания), Отдых/Leisure (Москва), INWETEX (Санкт-Петербург). В числе реализованных мероприятий также - ознакомительные туры в Казань для туроператоров России, Германии и Великобритании, состоявшиеся при поддержке туркомпаний и гостиниц города, пресс-туры для журналистов, развитие проекта «Три столицы России», в рамках которого Москва, Санкт-Петербург и Казань под общим брендом проводят совместные презентации и участвуют в выставках.
   В рамках программы сформирован уникальный продукт, позволяющий туристам получить качественные услуги за приемлемую цену, - «Уикенд в Казани». Программа предусматривает 40-процентную скидку на проживание в отеле-партнере, за счет чего полностью решается проблема загрузки казанских гостиниц в выходные дни. Кроме «Уикенда в Казани», реализуется еще ряд нестандартных турпродуктов, среди которых интерактивные программы «Татарский каляпуш», «В гостях у Кыш бабая» и мастер-классы по приготовлению татарских национальных блюд.
   По поручению мэра Казани Ильсура Метшина Комитетом внешних связей и туризма совместно с Управлением информационных технологий исполкома Казани и УФМС РФ по РТ создана электронная система регистрации граждан в гостиницах, которая позволяет значительно упростить процедуру и улучшить мониторинг туристической сферы. Сейчас она проходит обкатку в трех отелях, а к концу года будет распространена на все предприятия гостиничного сервиса.
   Кроме этого, идет работа по созданию комплексной системы туристской навигации, в том числе электронного приложения для мобильных телефонов, карты «Google Street view» с панорамной съемкой пешеходных зон Кремля, парка Тысячелетия, улиц Баумана и Петербургской, системы туристических указателей на основные туробъекты. Продолжается работа по продвижению Казани в ведущих социальных сетях, блогах и форумах. Начато взаимодействие с Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) на базе коммуникационной площадки platma.
   Также были заслушаны информация и предложения непосредственных участников рынка туруслуг, в частности, ими было рекомендовано увеличить число экскурсионных автобусов, гостиниц и повысить уровень сервиса.
   На сегодняшний день в Казани без учета санаториев, гостевых домов и хостелов имеется 69 гостиниц на 4,2 тыс. номеров (6,7 тыс. мест). Из них одна гостиница имеет классификацию 5 звезд, пять гостиниц – 4 звезды, две гостиницы – 3 звезды и еще две гостиницы – 2 звезды . Средняя загрузка отелей города за 9 месяцев 2011 года составила 51 процент.
   Мэр Казани Ильсур Метшин в завершении сказал, что гостиницы нужны на разный кошелек. А следующая программа развития туризма, по его словам, должна быть «определяющей и взрывной».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Татар Информ"